Психология

Психология успеха: хвалить людей за усилия или за способности. Часть 1

Соблазнительно восхищаться способностями человека и хвалить его за то, что кажется врожденным талантом.

Если ваш ребенок хорошо справляется с экзаменом, вы можете сказать: "Ты такой умный!" "Если ваш друг играет в отличную игру в баскетбол, вы можете сказать: "Ты такой спортивный!".

Однако исследования Кэрол Двек по психологии успеха намекают на лучшую стратегию. Похвала людям за их естественные способности может быть разрушительной. Как только люди начинают думать, что навыки и таланты — это то, что у них есть или нет, что происходит, когда они терпят неудачу? Они, вероятно, будут опустошены. Они подумают, что они не так уж и хороши! Однако вместо этого, что, если вы похвалите людей за их тяжелую работу?

Читайте также: Комплименты коллегам помогают в карьере

Что, если вы скажете своей дочери, например, "ты очень много работала для этого" или своему другу, "ты действительно приложил усилия сегодня"? Исследования показывают, что сосредоточенность на усилиях и решимости, которые продемонстрировали люди, помогает им преодолевать будущие препятствия. (Но стоит отметить, что пустая похвала о чьей-то "тяжелой работе" — это не то, о чем идет речь, как недавно подчеркнула сама Двек).

Похвалите детей за "Способность" или "Усилие". Это простое изменение в похвале и подкреплении делает чудеса, создавая психологию успеха. В 1998 году Кэрол Двек и Клаудия Мюллер опубликовали свои выводы из исследования 5-классников и о том, как они решали сложные тестовые вопросы.

Читайте также: Комплименты ухудшают успеваемость

По одному эти пятиклассники были выведены из своего обычного класса и вошли в испытательную комнату. Каждый школьник работал над набором задач, которые должны были быть достаточно сложными. Через четыре минуты они перестали работать, и исследователь набрал их ответы. Именно в этот момент начался настоящий эксперимент.

Всем школьникам сказали, что они хорошо справились с поставленной задачей. В некоторых случаях это был единственный отзыв, который они получили. В других случаях, однако, исследователь говорил школьнику, что он или она хорошо учился, а затем хвалил его за способности. В других случаях исследователь хвалил усилия ученика: "Ух ты. Вы, должно быть, усердно работали над этими проблемами". Единственное, что отличалось в том, как относились к этим трем группам детей, — это отзывы, которые они получили в данный момент. До конца сессии исследователь относился ко всем одинаково. Продолжение следует…

Фото:mariavoicestudio.se