Наравне с булочными и кофейнями наши города наводнили барбершопы (для простых людей - своего рода «психологические парикмахерские», где общая атмосфера ценится не меньше хорошей стрижки). И на то есть предпосылки: популярность модных стрижек и бород бьет все рекорды.
«В целом что в Европе, чтов РФ мода на бороды началась примерно в 2014 году - именно тогда все начали их массово отпускать. Разница в том, что в России любят более «контурные» бороды, а в Европе прижились «дикая», за которыми проще ухаживать», - комментируют представители барбершопов.
Но чем интересна борода с точки зрения психологии? Давайте посмотрим, о чем она может рассказать.
Как проверяли бородачей
В рамках проекта ученые провели эксперимент: испытуемые-добровольцы должны были оценить привлекательности мужчин с бородами и без. Фотографии были поделены на 4 категории:
- гладко выбритые мужчины;
- те же мужчины, но после 5 дней роста бороды (легкая щетина);
- те же мужчины, но после 10 дней роста бороды (средняя щетина);
- те же мужчины, но после 4-недельного роста бороды (борода).
Подопытные брались самых разных возрастов и социальных групп, однако результат оказывался неизменным: бородачи получали более высокие оценки, чем гладко выбритые мужчины. Однако это происходило только в случае, если фотографий бородатых мужчин было не так много. Чем больше в подборке оказывалось фото бородачей, тем меньше они набирали очков популярности.
Борода: ключ к уникальности
Психологи отмечают, что борода в какой-то момент стала очень редкой чертой современного человека и стала ассоциироваться с чем-то, что помогает показать индивидуальность. А индивидуальность является ключом к выживанию вида: грубо говоря, бородатый мужчина кажется более мужественным и солидным, а значит - более интересным с точки зрения женщин.
«Сильный и мужественный самец - сильное потомство в перспективе. Такой подход помогал нам выживать еще во времена становления человечества», - комментируют ученые.
Также оказался важен и тип бороды. Вот рейтинг популярности каждой категории в среднем после оценки данных:
- 1 место: борода;
- 2 место: легкая щетина;
- 3 место: средняя щетина;
- 4 место: чисто выбритое лицо.
Интересно, что популярность бородачей сильно зависела от их количества в выборке. Для группы, которой доставались фотографии по большей части гладко выбритых мужчин, оценки бородачей были выше, чем для группы, в которой большую часть снимков составили бородачи. Психологи отмечают: борода важна и привлекательна, когда является «исключением из правила», а не общим трендом.
Фото:ask.fm