Общество

Немецкая фирма изобретает ложь во спасение

В некоторых щекотливых ситуациях ложь может и быть во спасение, но вот спорным остается вопрос: этично ли зарабатывать на неправде, облекая ее в некое правдоподобие. Однако в немецком городе Бремен вот уже не одно десятилетие существует агентство , которое занимается "отмыванием" отговорок. Купить "отмазку" несложно через интернет.

Субботний вечер 1997 года начался для жителя Бремена Штефана Айбена (Stefan Eiben), который накануне договорился устроить "мальчишник" с двумя друзьями, с разочарования. Штефан уже заказал столик в уютном ресторане, как один за другим позвонили его приятели и извинились, что не смогут придти. Обоих не пустили их подруги, и молодые люди не захотели иметь проблем со своими любимыми.

"Я сидел там и думал: достаточно было бы одной-единственной хорошей отговорки, чтобы не оказаться в такой ситуации", — поделился недавно своими воспоминаниями с журналистами немецкого "Фокуса" веб-дизайнер по образованию Штефан Айбен.

Вскоре он разослал в различные онлайн-журналы объявления с предложением снабжать людей достоверным алиби. Из шутливой досады на обоих приятелей родилась идея организовать агентство "профессионального алиби" — Alibi Profi. Первой в новое агентство обратилась дама, которую ее подруги неохотно стали звать на свои посиделки, потому что ее ревнивый муж утомлял их своими настойчивыми звонками. Герр Айбен выдал клиентке липовое приглашение в салон красоты. Теперь она могла встречаться с подругами: даже ревнивцу понятно, что во время пилинга, водных процедур и массажа, жена не может отвечать на звонки.

Одно дело, когда муж намылился к любовнице и ему весьма кстати предстоит уехать в "командировку", или когда юный гей, чьи сексуальные пристрастия не одобряют родители, начинает флиртовать с подставной девочкой и договариваться с ней о "свидании". Такие люди обманывают, прежде всего, самих себя, лишь на время создавая для окружающих иллюзию, что все происходящее — норма.

А случается, что больные СПИДом или ВИЧ-инфицированные не желают сообщать работодателю о своем заболевании, но, нуждаясь во времени для лечения или отдыха, придумывают разного рода отговорки. Тем и другим в агентстве всегда готовы за соответствующую плату предоставить неопровержимые поводы для отлучки. Например, время от времени прислать на имя руководителя фирмы приглашения на семинары и конференции для такого-то сотрудника, а чтобы босс не слишком "парился" насчет дополнительных расходов, приложить уже оплаченные счета номеров в гостинице. Способов и уловок — превеликое множество, хотя особенно ломать голову и оригинальничать не приходится: достаточно веского и солидного обоснования.

По статистике агентства Alibi-Profi, подобного рода аферы составляют 20 процентов всех заявок на получение алиби. Клиентов-мужчин в этих вопросах почти столько же, сколько и представительниц прекрасного пола. Правда, к нему нередко обращаются нарушители правил дорожного движения с просьбой выдать справку, что они были в другом месте, а не за рулем, чтобы не оплачивать большой штраф.

"Липовых больничных листов и поддельных документов мы не выдаем, — подчеркивает в интервью "Немецкой волне" руководитель агентства Alibi Profi. — Наша деятельность не выходит за рамки личной жизни клиентов". Несколько лет назад в одном из интервью Штефан Айбен отмечал, что они готовы помочь любому обратившемуся к ним человеку, совершенно не интересуясь причинами, толкнувшими его или ее на измену супруге или супругу. Ничего личного — только бизнес.

Самая дорогая из предоставляемых агентством услуг — это создание и поддержка новой идентичности клиентов. Агентство Alibi Profi печатает визитки сотрудника вымышленной фирмы, отвечает за него на телефонные звонки или переадресовывает их, ведет электронную переписку и т.д. Пакет подобных услуг стоит 349 евро в месяц.

А одна из самых дешевых, но самых востребованных услуг — отправка почтовых открыток. Клиенты агентства по предоставлению алиби говорят женам, что улетают в командировку, а сами навещают своих внебрачных детей или любовниц. "Женам по почте приходят открытки с приветом из городов, в которые якобы откомандированы их мужья", — объяснил "Немецкой волне" предприниматель Айбен. Стоит такая открытка не дороже 10 евро.

Сегодня в штате агентства пять сотрудников и около тысячи добровольных помощников. Среди них довольно много вчерашних клиентов. По словам Штефана, за алиби для жен к нему обращаются и россияне, у которых есть виза в страны Шенгенского соглашения, но нет липовых приглашений на семинары как алиби.

Помимо предоставления своим клиентам квартир для анонимных тайных свиданий, в которых им, как обещает реклама на сайте Alibi Profi, никто не помешает и которые имеются повсюду, агентство помогает людям, которые не могут долгое время трудоустроиться. Сотрудники агентства помогают безработным сохранять имидж успешных людей.

Читайте также:

Нестандартные горячие линии на связи

Джастин Бибер разозлил соседей

Сыр с пеплом и мороженое из грудного молока

Удачных знакомств поровну в Сети и в реале