Общество

"Я начала лысеть в 12 лет"

Однако за следующие несколько месяцев залысин у девочки прибавилось. Теперь их стало уже шесть - и все довольно приличного размера. "Я больше не могла мудрить с прическами, чтобы скрыть свой недостаток, - рассказывает Эйми, которой уже 26 лет. - Мне пришлось носить шляпу, когда я выходила на люди".

Диагноз, который врачи поставили девочке, звучал страшно: очаговая аллопеция - заболевание, от которого не существует лекарства. Последние 14 лет Эйми, как могла, боролась со своим недугом. Теперь же она решила сфотографироваться без парика, чтобы поддержать тех, кто, как и она, страдает от аллопеции.

Это заболевание распространено гораздо шире, чем можно подумать: только в одной Великобритании от него страдают порядка миллиона человек, причем женщинам достается сильнее, чем мужчинам. Медики до сих пор не могут установить причину развития болезни.

Доктор Ник Лоу, консультант-дерматолог, объясняет: "Как правило, заболевание начинается с одного небольшого очага, который потом постепенно "захватывает" всю волосистую часть головы. Люди с аллопецией теряют волосы из-за того, что их иммунная система воспринимает волос как чужеродный организм и старается от него избавиться ". Однако вряд ли все это могло служить утешением для 12-летней девочки.

12482.jpegЭйми изо всех сил старалась не поддаваться отчаянию, однако это оказалось довольно сложным. Тем не менее, в старших классах, уже практически полностью облысев, она все равно оставалась душой компании и хохотушкой.

"У меня были очень красивые длинные каштановые волосы, - с грустью вспоминает девушка. - Естественно, их потеря стала для меня настоящей трагедией. Каждую ночь я проводила в слезах и ненавидела судьбу, которая превратила меня в лысое чудовище".

Выбор у врачей был невелик: Эйми прописали кремы со стероидами и лосьоны, оказывающие стимулирующее действие на корни волос. Увы, толку от них не оказалось никакого. К счастью, серьезного вреда здоровью они также не нанесли - стероиды являются весьма коварными "докторами": они могут спровоцировать развитие диабета, язвы желудка, катаракты и остеопороза, не говоря уже о повышении кровяного давления и увеличении веса.

В 14 лет волосы Эйми вдруг перестали выпадать. Более того, на проплешинах появилась новая "поросль". Девушка воспряла духом, однако, улучшение оказалось временным: спустя некоторое время "волосопад" возобновился с удвоенной силой. За какие-то два месяца Эйми лишилась волос не только на голове, но и на всем теле. Выпали даже ресницы и брови.

12481.jpeg"Я чувствовала, что все выходит из-под контроля. Например, сегодня я подходила к зеркалу и видела, что часть ресниц выпала, а на завтра их уже вообще не оставалось. То же самое было и с моими бровями. Я ощущала себя совершеннейшим уродом. В школе меня никто не дразнил, а друзья постоянно говорили, что я все равно очень красивая, однако разве они могли понять меня!" - признается Эйми.

В надежде на исцеление мама повела дочку по гомеопатам, целителям и травникам. Эйми пришлось пить так много таблеток, что ее рацион почти полностью состоял из медикаментов. Тем временем ей пришлось "познакомиться" со своим новым париком. Синтетические волосы были похожи на ее собственные, однако это все равно было не то. Эйми не смогла его носить.

Спустя еще два года девушка поняла, что просто устала. Устала от бесконечной борьбы за волосы, устала наклеивать ресницы и рисовать себе брови. Эмми пошла в тату-салон, где ей сделали перманентный макияж, а также заказала парик из натуральных волос, который обошелся ей в 4 тысяч долларов.

"Три года назад Нил, мой нынешний муж, как-то попросил меня снять парик. Я долго не могла собраться с духом, больше всего на свете я боялась сделать этот шаг. Однако когда я все же решилась, меня потрясла реакция Нила - он нежно погладил меня по голове и сказал, что я очень красива. Это был невероятно волнительный момент".

Конечно, от парика Эйми не отказалась: она по-прежнему надевает его каждый раз, когда выходит из дома. Однако съемки в буквальном смысле с непокрытой головой вселили в нее уверенность: "Я поняла, что могу стать примером для девочек, которым жизнь стала не мила после того, как они заболели аллопецией. Даже не все мои родные видели меня в таком виде, не говоря уже о миллионах незнакомых людей. Однако я верю, что каждому по силам научиться жить с этим заболеванием. Я пролила слишком много слез, чтобы и дальше портить себе жизнь бесконечными терзаниями".