Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Общество

На что уходят миллиарды капитанов российского бизнеса

Новыми «лодками» в этом сезоне решили обзавестись сразу несколько богатейших людей России, выяснили «Известия». Именно так, немного пренебрежительно, наши миллиардеры называют роскошные яхты стоимостью в десятки и сотни миллионов долларов. Роман Абрамович, Алишер Усманов, Михаил Прохоров, Владимир Потанин - все они ожидают обновления флота. Кому-то хочется просто тусоваться на яхте, а кому-то заниматься спортом. Однако, объединяет их одно - невероятно высокая цена покупок. "Известия" решили выяснить, как отличаются вкусы российских миллиардеров и что особенного будет в их новых "лодках".


Наши богатые соотечественники — самые желанные заказчики у мировых строителей яхт. "Для русских главное — у кого самая длинная яхта, самая высокая мачта и самая лучшая отделка. По моему опыту, для них личное судно — прежде всего знак статуса. Нередко изысканный дизайн и всевозможные навороты интересуют их гораздо больше, чем то, для чего, собственно, яхта используется", — рассказал Ник Гриффитс, управляющий менеджер фирмы Ancasta, одного из крупнейших яхтенных брокеров в Европе.

"У россиян более изящный вкус, чем принято думать, — рассказал нам технический директор компании Laky Verf Олег Кондрук. — Показная тяга к роскоши относится скорее к заказчикам из арабских стран, которые действительно не знают, куда деньги девать". К ним же, по словам экспертов, относится и стремление поразить окружающих габаритами судна. "Богатые русские не меряются размерами. А если и заказывают длинную яхту, то, как правило, с практической целью. Яркий пример — Роман Абрамович", — подтверждает президент компании "Нахимов Моторные Яхты" Сергей Добросердов.

Роман Абрамович в предвкушении "Затмения"

Среди профессионалов губернатор Чукотки слывет среди настоящим знатоком и подлинным фанатом-знатоком яхтенного дела. У него 3 яхты: 161-футовая Sussurro, 282-футовая Ecstasea и 377-футовый красавец Pelorus (кстати, мало кто знает, что по международному законодательству все они считаются не яхтами, а круизными судами). А недавно Абрамович заказал германской верфи Blohm&Voss четвертую. Да еще какую! За 300 миллионов долларов.

Напомним, Абрамович строит суперъяхту Еclipse ("Затмение"), которая будет оборудована настоящей субмариной, вертолетными площадками и системой распознавания ракет — на всякий случай (правда, по поводу последней "опции" знатоки сильно сомневаются). Новая "лодка" нужна Абрамовичу не только для поддержания сложившегося реноме. Олигарх часто собирает на своих яхтах весь бомонд — начиная от партнеров по бизнесу и заканчивая игроками футбольного клуба "Челси". Поэтому прежних "площадей" ему скоро может и не хватить. Длина яхты будет ни много, ни мало около 160 метров (это в полтора раза больше футбольного поля).

Тайна строоительства суперъяхты в Италии

Неизвестный россиянин готовит Абрамовичу малоприятный сюрприз, заказав итальянскому судостроительному концерну Fincantieri семипалубное судно (пока оно носит рабочее название Hull 6154). Все как у Абрамовича: и вертолетные площадки, и отсек для подводной лодки. Только, говорят, еще шикарнее (скажем, все ванные комнаты на яхте будут отделаны золотом и мрамором). Известно, что на судне можно будет понежиться в джакузи, а также позаниматься в тренажерном зале, из любого конца которого будут открываться морские пейзажи.

Специалистов таким "джентльменским набором" не удивишь. Гораздо больше вопросов у них возникает по поводу того, что заказ размещен у итальянских подрядчиков, имеющих неоднозначную репутацию. "Подписываешь с ними контракт на одну сумму. А в результате все равно выходит на 30—50% дороже", — ругается менеджер одного из отечественных яхтенных брокеров. Но это еще полбеды. Основная проблема итальянских судостроителей — низкое качество работы. "Я знаю случай, когда на яхте, находящейся в открытом море, начали искрить аккумуляторы. Можете себе представить, как люди были напуганы. Сейчас заказчик судится с верфью", — вспоминает представитель другой компании.

Так или иначе, но Нull 6154 обещает стать самым продвинутым в техническом отношении судном своего класса. Хотя и будет уступать Еclipse Абрамовича в метраже ("всего" 134 метра) и стоимости ("всего" 270 млн долларов). К тому же Hull 6154, строящаяся на верфи в Генуе, будет готова еще не скоро — к 2010 году. В то время как Еclipse считается практически полностью завершенным проектом и не сегодня-завтра будет спущена на воду.

Эксперты считают, что владельца судна следует искать в списке миллиардеров журнала Forbs. Дескать, заказать подобное судно может только тот человек, чьи доходы публичны. Называются имена бизнесменов Алишера Усманова и Олега Дерипаски, которым так же, как и Абрамовичу, не чужда любовь к дорогим "игрушкам".

Прохоров и Потанин разошлись во вкусах

Впрочем, практически у всех наших миллиардеров яхты уже имеются. К примеру, весьма знаменита яхта владельца компании "НАФТА Москва" Сулеймана Керимова, носящая изящное название Ice. Правда, дело тут не в цене судна (150 млн. долларов). И даже не в его 90-метровой длине (хотя "длиннее" только у Абрамовича). Просто в прошлом году его чуть было не прикупил самый богатый человек на планете Билл Гейтс, по слухам, гостивший вместе с женой Мелиндой на яхте Керимова. Но любитель гоночных автомобилей и роскошных "лодок" оставил свое имущество при себе.

Михаил Прохоров, совладелец "Норникеля" и любитель великосветских тусовок, до недавнего времени бороздил морские просторы на "лодке" Solemar, где время от времени устраивает междусобойчики. Поговаривают, что Прохоров столкнулся с той же "проблемой", что и Абрамович, — яхта стала слишком мала для шумных компаний. Поэтому "никелированный" король заказал себе новое, более вместительное судно. Примечательно, что новая лодка Прохорова, по неофициальным данным, будет строиться на той же верфи, что и роскошный Еclipse губернатора Чукотки, — Blohm & Voss. По роскоши Прохоров, возможно, даже превзойдет Абрамовича. Подводная лодка — это само собой, а вот породы дерева для отделки будут использованы более дорогие.

Обновление ожидается и у владельца ИД "КоммерсантЪ" Алишера Усманова. У него уже есть яхта Dilbar, названная в честь его матери. Есть во флотилии предпринимателя и несколько других "лодок". Но еще как минимум одно судно уже строится.

Пожалуй, единственным исключением в этом списке является владелец "Интерроса" Владимир Потанин, который до недавнего времени предпочитал яхты арендовать. Причем не для себя, а для семьи. По данным "Известий", на одной из голландских верфей для него строят новое судно. Яхта "Анастасия", названная в честь дочери Потанина, будет оборудована по высшему классу — но не для светских вечеринок, а для занятий спортом. Дизайн, по слухам, будет выдержан вполне в духе самого владельца: вместо показной роскоши — хайтек и максимум практичности.

Дерипаска купил "подержанную"

В прошлом году яхта появилась и у главы "Базового элемента" Олега Дерипаски. Бизнесмен решил не строить судно с нуля, а приобрел у одной японской компании. По слухам, "лодка" обошлась Дерипаске сравнительно недорого (значительно дешевле 100 млн. долларов) и была продана при условии, что новый хозяин ее тут же переименует. Раньше яхта называлась Queen M, и алюминиевый король, не долго думая, дал ей название Queen К. Злые языки тогда шутили, что Дерипаска просто сэкономил на "ребрендинге".

Кстати, про яхту Дерипаски, вернее, про царящие на ней нравы ходят целые легенды. "Экипажу не только запрещается показываться наружу из своих кают без служебной необходимости, но и, проходя мимо иллюминаторов кают и салонов, еще и нагибаться", — рассказывают очевидцы. Впрочем, если яхта построена правильно, в таких ухищрениях необходимости нет. "Умный конструктор сделает так, чтобы жизнеобеспечение судна было таким, чтобы экипаж не пересекался с гостями", — говорит специалист по маркетингу компании Moran Yacht & Ship Роман Ковалев. Кстати, некоторые яхтовладельцы любят похвастаться своей командой. "Бывает, что экипаж встречает гостей, выстраиваясь на задней палубе. Это ведь просто красиво и создает определенный стиль", — рассказывает Олег Кондрук из Laky Verf.

Что изменилось в этом яхтенном сезоне

Олег Кондрук, Laky Verf: "Стало больше заказов на яхты из металла, а не пластика. У алюминия есть большое преимущество — этот легкий металл дает яхте возможность вставать на крыло и делает ее более маневренной. Пластик дешевле, но у него есть очень нехорошее свойство. Судно, сделанное из этого материала, всегда, грубо говоря, пахнет.

Причем этот запах практически не выветривается. А еще в этом сезоне стало больше заказов на строительство яхт. Да и вообще хороших яхт стало больше. Вспомните, что было пять лет назад на Москве-реке — стояли какие-то "паруснички", которые считались яхтами. Сейчас там реально стоят яхты".

Сергей Добросердов, "Нахимов Моторные Яхты": "Все больше внимания уделяется интерьеру судна. Для его разработки и создания приглашаются именитые дизайнеры. Бывает, что клиент заказывает "лодку" с серийным корпусом, но хочет, чтобы ее отделка была эксклюзивной". Сообщают «Известия»

tatiana_t

9918
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100