Общество

Каким был юмор в средние века? Продолжение

Новые придворные идеалы были введены в конце 13-го века, когда старое общество конкурирующих феодалов было заменено идеалом царя как единоличного правителя, избранного богом.
Когда 13-й век подходит к концу, мы можем видеть более четкие нормы для того, что было разрешено как предмет насмешек.

Изворотливые идеалы заставляли элиту вести себя более прилично, что приводило к меньшей лживости. В то же время мы видим, что самоирония становится все более распространенной с приближением XIV века.

Саркастические комментарии представителей элиты больше не влекут за собой таких же серьезных последствий. Они восприняли насмешки по-другому — высоко подняв головы.

Исследователи юмора рассмотрели серию саг, с источниками, начиная от саг исландцев и сказок о королях и рыцарях до идеологических сочинений.

"Я ищу юмористические особенности, которые повторяются в сагах, такие как обычные шутки, оскорбления, образы и метафоры, которые вызывают смех в разных сценах. Если я сталкиваюсь с подобными ситуациями, хотя смех явно не упоминается, я могу предположить, что они были предназначены быть юмористическим", — говорит норвежский историк Педерсен.

Педерсен использует термин юмор, хотя эта концепция не существовала в средневековые времена.

Юмор остается сложной концепцией для определения. Исследователи изучают то, что они находят комичным, как-то, что было преднамеренно комичным, так и то, что воспринималось как таковое, многочисленными персонажами саг, а также потенциальные слушатели в 13-м веке.

Следует признать, что все источники сосредоточены в высших эшелонах общества.

Саги были написаны элитой и для элиты, поэтому трудно сделать какие-либо выводы о простых людях. Политика и повседневная жизнь шли рука об руку с аристократией. Важно иметь в виду, что возникает изображение жизни и то, как они хотели описать прошлое и будущее.

В политике юмор использовался, чтобы подлить масла в соперничество и создать конфликты — смеясь или молча, аристократы принимали участие в конфликте.

Черный юмор также имел естественное место в средневековой жизни.

Типичная форма, которую он принимает, — это заключительный удар перед тем, как кто-то умрет. Конкретный пример дает Ньялс Сага, в котором есть описание боя на мечах, который заканчивается, когда один из бойцов отрезает ногу другого человека. Кол, человек с отрубленной ногой, с тревогой смотрит на лежащую ногу, и его противник замечает: "Не надо смотреть, просто кажется, что нога снята". Мы можем рассматривать такие заключительные цитаты как сухую форму юмора, они должны были быть таковыми и во время написания.

Фото: luther.edu