Общество

Социальные сети – Клондайк для рекламодателей

По прогнозам аналитиков, модные нынче социальные сети типа MySpace или Vkontakte , будут основным контентом в интернете. Да и судя по повышенному вниманию, оказываемому медиакорпорациями к данному явлению, можно быть уверенным, что на ближайшие несколько лет самым популярным сервисом станет именно оно.

Odnoklassniki. ru , MySpace , Vkontakte , FaceBook и многие другие устроили если не радикальную, то, по крайней мере, тихую и бескровную, но все-таки революцию в сети. Сначала в интернете были популярны чаты, где люди просиживали часами, создавая тематические «комнаты» и «беседки» по интересам. Потом люди встречались, кто-то кем-то заинтересовывался, случались мимолетные романы, завязывались дружеские отношения, да масса всего. Люди общались. Позднее публика перекочевала на новый модный сервис – интернет-знакомства. Пользователю предлагалось заполнить анкету, указав, каких отношений он ищет, добавив несколько фотографий. Также желающим предлагался незамысловатый поисковик, где указав пол, возраст и предполагаемый вид отношений, можно было отыскать желающих того же. В принципе, сервис был довольно действенный. Люди встречались, некоторые даже завязывали длительные отношения. В общем, все чин чинарем.

Правда, с появлением, так называемых, социальных сетей, ситуация в корне поменялась. Менялась она довольно-таки плавно. Люди постепенно перетекали на «Одноклассников» и другие «Майспейсы», радуясь новым открывшимся возможностям, находя тех, с кем раньше учились, работали и т.д. Появление социальных сетей пришлось на очень удобное время, когда интернет перестал быть неким излишеством. Да и во времена разнообразных чатов и сервисов для знакомств он попросту был не у всех. Знакомых в сети было найти почти невозможно. Сейчас же, каждый владелец аккаунта на Vkontakte имеет в списке виртуальных друзей почти всех своих знакомых. От бывших одноклассников до сослуживцев со старой работы и чуть ли не грузчиков, которые привозили ему шкаф. Одним словом, люди находят абсолютно всех своих друзей и знакомых, держа их под рукой. Сейчас многие даже винят сайты наподобие «Одноклассников» в разрушении семей. Женатый мужчина, нашедший среди пользователей свою первую любовь, за которой носил портфель в пятом классе, оказывается приятно удивлен тем, что она из девочки с фиолетовыми бантами и кривыми ногами, выросла в фигуристую барышню с прекрасной прической. Дальше - встреча, воспоминания, а там недалеко и до осознания, что вот оно, мое. То бишь, человек, желающий каких-то новых отношений, с большой легкостью может найти их в социальной сети. Да и о каждом пользователе практически все известно заранее. Список его интересов, любимых фильмов, книг, музыки, учебное заведение, место работы, плюс энное количество фотографий. Нужно только выбрать. По данным опроса, проведенного Mail . ru , у 65% наличествует хотя бы один друг, с которым они познакомились в сети. У 15 % таких интернет-знакомых более половины от всех имеющихся. Основная прелесть социальной сети заключается в том, что человек абсолютно самостоятельно определяет круг общения в соответствии со своим социальным положением и интересами.

К бурному интересу вокруг данного явления среди пользователей присоединились и крупные корпорации, увидев в них феноменально перспективный бизнес-проект. Компания «Яндекс» в настоящее время ведет переговоры с «Одноклассниками.ру» на тему покупки доступа к данным пользователей. Эта покупка необходима «Яндексу» для более точного использования рекламы. Этот способ уже практикуется в самом поисковике «Яндекс». Суть его заключается в том, что человек будет видеть рекламу в зависимости от его запросов в строке поиска. К примеру, если человек часто ищет в поисковой системе тостеры, то и вылезать на экран ему будут баннеры с кухонной бытовой техникой различных производителей. С получением доступа к аккаунтам пользователей, где предоставлена самая подробная информация, реклама станет «бить» еще точнее. Сейчас система, которая будет показывать рекламу, руководствуясь социально-демографическими характеристиками пользователя, проходит тестирование. В 2008 году она уже полностью станет доступна рекламодателям. В принципе, «Яндекс» с идеей связать рекламодателей и пользователей «Одноклассников» не оригинален. До него это уже давно практикуют западные MySpace , FaceBook и прочие сервисы, причем крайне успешно.

Социальные сети действительно оказались золотым дном. Аналитическая компания Juniper Research считает, что общая прибыль от социальных сетей в 2007 году составит 572 миллиона долларов, а в 2012 вырастет до 5,2 миллиардов долларов. По данным компании, на данный момент социальные сети насчитывают около 14 миллионов пользователей, а к 2012 их будет около 600 миллионов. По мнению компании, такому внушительному росту социальные сети во многом обязаны «мобильникам». Компания Nokia уже заинтересовалась возможностью выпускать телефоны, снабженные различным контентом и программами для социальных сетей. С мобильных можно будет загружать на свой аккаунт музыку, видеофайлы, работать с интерфейсом, отвечать на комментарии. Nokia старается находиться в авангарде и планирует через пару лет сделать мобильный телефон незаменимым инструментом любого блоггера и пользователя социальной сети.

Григорий Туманов