Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Общество

Россия – страна, которая решила бросить курить

10 января Россия стала 147 страной-участницей активной антитабачной кампании. Дело в том, что правительство одобрило законопроект "О присоединении к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака". Все страны участницы конвенции в течение пяти лет обязаны выполнить ряд антибачных требований. Самое главное из них – введение полного запрета всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорства табачной продукции. Что это значит и как российское телевидение коллективно бросило курить – читайте далее.

Здоровый Евросоюз понимает, вот так взять и сразу бросить курить страна не может. Именно поэтому на антитабачную кампанию заядло курящей стране дают целых пять лет. Может быть, не все замечали, да что там, почти никто не замечал, но предыдущие пять лет Россия скрупулезно придерживалась европейской антитабачной тактики. Появились угрожающие надписи на пачках, запрещено курение на всех авиа рейсах и в общественных местах, реклама табака покинула телевизионное пространство. Также напомним, что год назад владельцев всех предприятий питания обязали разделить свои заведения на курящую и некурящую зоны. А режиссерам теперь грозят пальцем, ежели усматривают в их кинолентах табачную пропаганду.

Однако, Россия все же не Европа и отношение к курильщикам тут куда более лояльно. Например, гражданин России курит на остановке, гражданка России стоит с ним рядом, но не курит вообще. Гражданка России считают что гражданину необходимо покинуть ее воздушную зону и отойти за остановку, гражданин не согласен. Конечно, любой интеллигентный человек и понимает, что отойти стоит гражданину. Но, тем не менее, на лицо вопрос: кто и чье воздушное пространство должен покинуть?

Европа же такими вещами не задается. Европа твердо знает: курящий европеец – плохой европеец и достоин табачного геноцида. Большинство стран Евросоюза обходных путей не ищет, там просто запрещают курить везде.

"Бороться с курением, безусловно, нужно, но это не должно привести к дискриминации курильщиков, ущемлению прав граждан, которые по тем или причинам не могут отказаться от этой привычки" – считает Анатолий Кучерена, член Общественной палаты адвокатов.

Но это все, конечно, на уровне простого, курящего обывателя. Говоря же более глобально, антитабачная кампания имеет скорее экономическое, чем социальное влияние. Дело в том что, крупные компании инвестируют в табачную промышленность весомые средства. Другими словами, сигарет в России производится больше, чем выкуривается (413 произведенных против 375 миллиардов выкуренных в 2006 году). Табачный излишек, соответственно, необходимо реализовать. А самым простым и доступным методом здесь выступает реклама. Причем, чем агрессивней, тем эффективней. «Количество рекламы табачных изделий и так минимально, поэтому нынешний запрет едва ли ударит по табакопроизводителям. Опять же — мы предупреждены. И запрет вводят не в один день, что ударило бы не только по производителям, но в большей степени по потребителям — цены пришлось бы резко поднять. А надо учитывать, что в нашей стране 40 миллионов курильщиков, — и мы должны удовлетворять их потребности. Но мы не согласны с тем, когда табакопроизводителей приравнивают чуть ли не к торговцам наркотиками. Табак — легальная продукция, которая производится для взрослых людей. И мы отрицаем упреки, что маркетинговая политика направлена на вовлечение новых потребителей, молодых. Посмотрите — на каждой пачке обязательно есть предупреждение» - считает Вадим Желнин, генеральный директор ассоциации «Табак-Пром».

Говоря о проблемах табакокурения, несправедливо было бы забыть про Министерство. Ведь каждый курильщик на сигаретной пачке может прочитать то, о чем Минздрав так настойчиво предупреждает. По последней сводке за 2006 год от проблем, связанных с курением умерло около 400 тыс. россиян.

Подростковое курение – в последние годы превращается практически в навязчивую мысль не только здравоохранителей, но и правительства. Если подойти на улице к 12-летнему курящему мальчику и просить его: «Мальчик-мальчик, отчего ты куришь?», то мальчик скорее всего пожмет плечами. Мальчик не знает. Правительство пока тоже не знает. Рекламу запретили, продавать запретили, агитацию здорового образа жизни провели. А дети все еще курят.

Возвращаясь к законопроекту, отметим, что вступление России в состав антитабачной кампании – только начало. Сейчас в Государственной Думе разрабатывается законопроект, который призван куда более серьезно ограничить права курильщиков. Чтобы было как в Европе.

Говоря об отношении общества к данному законопроекту, то тут нельзя сказать однозначно. Курильщики против, не курящие за, а остальные пока еще не решили.

Татьяна Яблочкина

jany

5010
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100