Общество

Истязание искусством

Около 20 лет назад вооруженные сила США использовали музыку Guns N'Roses и Элвиса Пресли, проигрываемую на максимальной громкости динамиками, для того чтобы принудить главу страны Мануэля Норьегу сдаться. Так был создан прецедент подобной тактики. С тех пор, невозможно громкая музыка использовалась на допросах в печально известной тюрьме Гуантанамо. На сегодняшний день подобная практика уже прочно вошла в портфолио изощреных пыток ЦРУ, используемых при допросах заключенных.

Теперь же музыканты готовят "ответный удар". Многие группы и музыканты объеденились для того, чтобы остановить использование армией США их произведений в качестве нового типа вооружений и средства для ведения допросов.

Брюс Спрингстен уже выразил своё возмущение тем, что его альбом "Born in the USA" был использован вышеупомянутым образом, и как следствие - обесценен. Сейчас, в 60-ую годовщину Всемирной Декларации о Правах Человека, он присоединился к таким музыкантам как Massive Attack, Elbow, Том Морелло, Джеймс Лавелль, Мэтью Херберт и Билл Бэйли. В качестве жеста, выражающего протест, музыканты используют минуту молчания на своих концертах.

"Мы говорим о людях, находящихся в темных камерах, физически угнетенных. Закованные в наручники или подвешенные за ноги к потолку, с мешками на головах, они находятся под пыткой невозможно громкой музыкой, сводящей с ума.", сказал известный певец Дэвид Грей. "Это самая низкая из известных мне пыток. Музыка может быть лучшим произведением Чайковского или песенкой динозаврика Барни - произведение не имеет значения, оно в любом случае сведет Вас с ума", заявил музыкант.

Среди наиболее часто используемых песен: "Enter Sandman" Металлики, "White America" Эминема, "Hell's Bells" и даже песенка из детской телепередачи "Улица Сезам". Одна из причин частого использования подобной пытки - полное отсутствие каких-либо следов пытки на теле заключенного, а следовательно полное отсутствие улик против дознавателей.

Британский подданый марокканского происхождения Биньям Мухаммед, содержащийся в тюрьме Гуантанамо и подвергавшийся пыткам ещё в тюрьме у себя на родине, рассказал, что от постоянной громкой музыки он почти потерял рассудок. Биньям рассказал своему адвокату Стаффорду Смиту, что во время подвешивания к потолку и насильного удерживания ото сна постоянно звучала оглушительно громкая музыка. "На протяжении 20 дней мы были просто оглушены постоянно повторяющимися песнями Эминема и Dr. Dre. Заключенные в соседних камерах сходили с ума - я слышал как они бились головой о стены и двери камер, крича от невыносимо громкой музыки", описывал пытку марокканец.

Многие заключенные перенесшие подобную пытку, заявляли, что физическое насилие, к примеру утапливание, гораздо легче перенести. ООН и Европейский суд по правам человека уже запретили вести допросы с использованием громкой музыки.

По словам Стаффорда Смита, администрация Буша охарактеризовала подобную изуверскую пытку как "безвредную". В ответ на это адвокат привел слова своего подзащитного: "Представьте, что Вам предлагают выбор. На фоне страшных физических пыток типа выдавливания глаз, подобная пытка громкой музыкой вполне может показаться безвредной. Без сомнения, Вы предпочтете музыку".

Организация по борьбе за права человека, возглавляемая всё тем же Стаффордом Смитом, начала кампанию "Zero dB", представляющую более 30 заключенных тюрьмы Гуантанамо. Многие из них, содержащиеся в секретных блоках тюремного комплекса, сообщали о многочасовых пытках оглушительной музыкой, применяемых для получения необходимых показаний.

Кампанию "Zero dB" поодерживает учрежденный британскими музыкантами союз, созданный для заявления публичного протеста использованию музыки при допросах. Однако не все авторы используемой музыки противятся подобной практике - участник группы Drowning Pool Стиви Бентон заявил, что для него будет честью если его произведения помогут в предотвращении террактов подобных нападению на здания Всемирного Торгового Центра.

Читать эту статью на английском: Torture art