Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Общество

ЖЖисты планируют однодневную забастовку

Весть о том, что пользователи популярного блогосервера LiveJournal планируют однодневный бойкот, мгновенно облетела весь Интернет. Блоггеры призывают уменьшить посещаемость ЖЖ, отказавшись на сутки от новых записей, комментариев и просто заходов на сайт.
День пятницы 21 марта с полуночи и до полуночи по Гринвичу объявлен «Днем без контента».

Сыр бор разгорелся после упразднения СУПом с 13 марта базовых аккаунтов. Для «старожил» ЖЖ такая реформа по сути не страшна. Все, кто хотел заиметь себе простенькие и без рекламные странички, давно это сделали. А вот для новых пользователей уже не осталось вариантов. Или ЖЖ-юзер пользуется бесплатным «улучшенным» аакаунтом, который все хают за наличие рекламный баннеров. Хотя данный аккаунт, в отличии от «базового», предоставляет больше полезных услуг для пользователя. Или же желающий жить без рекламы в своем журнале платит 20$ в год и спокойно оформляет себе на свой вкус и цвет платную страничку.

По сути, весь бунт - против коммерческой выгоды, так или иначе получаемой владельцами LiveJournal , то есть компанией СУП.

Призывы к бойкоту, однако, начались не из России. Первыми против реформы СУПа решили взбунтоваться американские блоггеры. Иностранные жжисты, по словам одного из них, «ощущают себя уже не клиентами, а товаром». И с помощью однодневной забастовки пользователи решили наглядно продемонстрировать российской компании, что всю ценность ЖЖ создают сами юзары. Только блоггеры обновляют контент, благодаря которому владельцы сервиса зарабатывают деньги.

Основатель LiveJournal и член Наблюдательного совета ЖЖ Брэд Фитцпатрик высказался об инициативе СУПа в негативном ключе. Он сообщил в своем журнале, что выступал против решения о полной ликвидации бесплатных дневников.

Изначально в ЖЖ вообще отсутствовала реклама. Бывший владелец сервиса, компания Six Apart, ввела "улучшенный" аккаунт, который позволял получить несколько дополнительных возможностей в обмен на рекламу в журнале. Но, по желанию, пользователь мог выбрать аккаунт и без рекламы.

«Протестуем все многоязычным ЖЖ-населением против удаления базовых (бесплатных и безрекламных) аккаунтов. Один день не пишите постов, не пишите комментов. Сделаем так, что никакого нового контента генерится в этот день не будет» - такие призывы все чаще стали появляться во френд-ленте большинства ЖЖистов.

Инициативу потребительского бойкота ЖЖ на сутки быстро подхватили и русскоязычные блоггеры. Со вчерашнего дня тема забастовки стала одной из трех самых популярных тем русскоязычной блогосферы.

Идею «Дня тишины в ЖЖ» поддержали многие популярные российские блоггеры. Известный художник-мультипликатор Олег Куваев разместил плакат с Масяней, нарисованный в поддержку акции. Пост дизайнера Артемия Лебедева на эту же тему так же вошел в топ самых читаемых записей в ЖЖ. Писатель Леонид Каганов и певица Ирина Богушевская тоже поддержали "забастовщиков".

«Мне, пользователю lleo, ЖЖ не платит денег за дневник, который я пишу и размещаю на сайте ЖЖ. Хотя, закажи кто другой, чтоб я начал вести на его сайте авторскую колонку произвольной тематики - это будет стоить ему сотни долларов за каждый мой пост», отмечает Леонид Каганов. «Пока этот вопрос решался наличием базового аккаунта, а рекламы по желанию, - это было справедливо», - отмечает писатель в своем дневнике.

Ирина Богушевская, тоже обращает внимание не только на рекламу, но и на свободу выбора. «Дело тут вообще не о шести сотнях рублей в год. Дело о возможности выбора», – пишет певица в своем блоге.

Масла в огонь подлила реакция на инициативу бойкота руководителя службы блогов компании SUP Антона Носика. Он назвал акцию протеста блоггеров «маргинальной», заявив, что никто из «интересных авторов» ее не поддерживает и подчеркнул, что не относиться к ней всерьез. Отмену бесплатных аккаунтов Носик объяснил тем, что СУП не занимается благотворительностью, что базовые аккаунты — это пещерный уровень, и они никому уже не нужны.

«Нормального спроса на базовые аккаунты практически нет, товар неликвидный. Поэтому мы его просто убрали с прилавка», — заявил представитель компании СУП.
Носик дал понять, что в принципе не имеет ничего против возвращения бесплатных блогов, но заявил, что «в ситуации, когда нас пытаются шантажировать и запугивать, угрожая уничтожить наш бизнес, есть бизнес-причины не награждать такой род поведения». Носик добавил, что "не существует ни одного сервиса на свете, который, не являясь благотворительной организацией, отказывался бы делать деньги - как благодаря платежам пользователей, так и благодаря размещению рекламы. Это нормально: вы же не приходите в магазин просить бесплатный товар...".

Носик разделил ЖЖ-пользователей на 3 группы: молчаливое большинство, использующее сервис для своих нужд, позитивное меньшинство, способствующее развитию ЖЖ, а также третья категория людей, которые выступают с громкими инициативами, "цель которых - нанести ущерб ЖЖ, его создателям, разорить, засудить, навредить репутации. В основном такими людьми движет желание привлечь к себе внимание. И это им каждый раз удается".

«Хамское и лживое», по определению одного из блоггеров ЖЖ, интервью Антона Носика вызвало новую волну возмущенных комментариев, повысив популярность идеи однодневного бойкота. Ведь инициаторы забастовки уверены, что именно пользователи базового аккаунта обеспечивают «Живому Журналу» высокую посещаемость, за счет которой портал успешно функционирует и может зарабатывать на рекламе.

"Компания "СУП" не отдает себе отчета в том, что пользователи базового аккаунта делают нечто ценное для нее, а именно обеспечивают контент, благодаря которому живет LiveJournal", - заявляет одна из пользователей.

Однако не все так уж безоговорочно поддержали идею готовящейся акция протеста, называя ЖЖ успешно развивающимся бизнес- проектом, который просто глупо не использовать в коммерческих целях. Плюс ко всему некоторые блоггеры подчеркивают, что за любые услуги надо платить.

ЖЖ-юзеры также отметили одну немаловажную деталь. «Старожил» Живого Журнала, то есть тех, кто реально делал контент для ЖЖ все это время, введенные новшества не коснуться. Уже имеющиеся бесплатные аккаунты никто закрывать или дополнять рекламой не будет. «Либо платить, либо работать рекламными площадками будут принуждены только новые юзеры, - которые ни для ЖЖ, ни для других пользователей еще ничего не сделали», отмечают в дискуссиях.

«Вы, ребята, задумайтесь на минутку, - что, - было бы лучше, если бы в один прекрасный день при попытке зайти в ЖЖ вас встречала бы надпись "К сожалению, у нас закончились деньги, так что сервис прекратил свое существование"?..», задается вопросом один из пользователей LiveJournal .

Может быть, в этих словах тоже есть здравый смысл и доля истины.

Елена Пахоменко

parhomenko

7333
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100