Общество

Отвлекаться от работы полезно... для работы

Сидите в Сети в рабочее время? И это замечательно! Это только способствует успешной работе, доказали ученые из Университета Мельбурна. Те сотрудники, кто успевает почитать анекдоты, прокомментировать фотографию друга или сходить на он-лайн шопинг, на 10 процентов работают лучше тех, кто на подобные глупости не отвлекается.

Мы, кажется, стали настоящими асами в искусстве молниеносного сворачивания окна в браузере, где открыта страничка новостей социальной сети, или сайта магазина, объявившего во-о-от такие скидки на те милые туфельки, на которые мы облизываемся последние два месяца. Сотрудники Университета Мельбурна предлагают не переживать по этому поводу: сидеть в Сети в рабочее время полезно и ничуть не вредит общему делу.

Свое заявление ученые подкрепили результатами исследования: те, кто в перерыве между совещаниями успевает твитнуть новость или прокомментировать фотографию друга с его новой удочкой, оказываются на 9 процентов более продуктивными, чем их более дисциплинированные и ориентированные строго на работу коллеги. Такие показатели, правда, достигаются при условии, что общее время просиживания в интернете занимает не более 15 процентов от рабочего дня.

Автор исследования Брент Кокер, кандидат технических наук, связывает этот феномен с восстановлением концентрации в перерывах между важными делами. Кроме того, осознание того, что босс доверяет тебе настолько, что не просит сисадмина поставить фильтр на развлекательные сайты, также способствует улучшению производительности. Чем более приятным будет отвлекающий момент, тем лучше для работы - сравните просмотр ролика на YouTube с оплатой счетов.

Читайте также: Апатия после праздников, или Как вернуть работоспособность

Стакан воды на завтрак расшевеливает мозг

Средиземноморская диета на 24% уменьшает потерю памяти

Живой уголок повышает работоспособность

Как нами манипулируют с помощью цвета

Единственный минус заключается в том, что вы вряд ли сможете объяснить работодателю всю необходимость посещения социальных сетей и прочих "глупостей" в первый же день работы. "Молодых да наглых" мало где любят - в почете скромники и умницы. Правда, сами "серые мышки" обычно испытывают проблемы с поиском работы, и как раз для них Нэнси Анковиц, автор книги "Самореклама для интровертов", разработала ряд рекомендаций.

1. Тренируйте голос. Скромники любят заканчивать предложения так, как будто задают вопрос - "У меня есть идея, как провести презентацию на следующей неделе?". "Вы не сможете "продать" себя, если ваша интонация выдает неуверенность", - предупреждает Анковиц.

В таких случаях будет полезно записать свое выступление и, раз за разом прокручивая запись, отмечать моменты, которые требуют коррекции. Делать это упражнение нужно до тех пор, пока вы не перестанете говорить с интонациями проголодавшегося котенка. В особо запущенных случаях, когда вы не сможете самостоятельно избавиться от этого недостатка, лучше будет обратиться к специалисту, благо курсов ораторского искусства сейчас полно.

2. Оперируйте числами, а не прилагательными. "Интроверты не склонны к бахвальству, - говорит Анковиц, - однако если ваш босс не увидит вас во всем блеске вашей компетентности, пиши пропало". Как еще напомнить о своих достижениях, не скатываясь в откровенную саморекламу? Добиться прекрасных показателей в работе. Если вас спрашивают - какие, мол, у вас планы относительно работы, не нужно отвечать, что планы у вас самые радужные. Лучший ответ прозвучит так: "При таких темпах я обеспечу 20-процентный приток новой аудитории".

3. Взаимодействуйте с начальством. Чередуйте свои предложения с вопросами боссу из серии "Как можно сделать мою разработку еще более эффективной, на Ваш взгляд?". Так вы заинтересовываете руководителя в том, чтобы ваш план оказался успешным, и незаметно перекладываете часть ответственности и на него. Кроме того, вы сможете лучше понять, чего именно хочет ваш начальник, и посмотреть на то, как он работает.

4. Потратьтесь на яркие аксессуары. Казалось бы, какое значение здесь имеет мода? Самое что ни на есть прямое: вас заметят, прежде чем вы успеете что-либо сказать. А вам должно найтись, что сказать, если вы хотите делать бизнес. Даже если вы привыкли одеваться в серо-бежевой гамме и уютно чувствуете себя в бесформенных свитерах, яркие часы, крупная брошь, необычные бусы или пояс, расшитый орнаментом в национальном стиле, стоит обязательно включить в свой гардероб.