Общество

"Ингосстрах" вселяет СТРАХ

Если у вас есть несколько тысяч долларов, которые бы вы хотели подарить незнакомым людям, а взамен приобрести множество проблем, поставить под угрозу здоровье собственного ребёнка и почувствовать себя полным идиотом, то у вас есть только один выход - обратиться в "Ингосстрах".

Сказки о том, что платная медицинская помощь гораздо лучше бесплатной медицины, к сожалению, так и оказываются выдумкой рекламных агентов. К сожалению потому, что заплатив за полит добровольного медицинского страхования (ДМС) несколько тысяч долларов, до конца нельзя быть уверенным даже в том, что положенные медицинские услуги будут оказаны в полном объёме. Да и будут оказаны вообще.

Шокирующий воображение случай произошёл с жителем столицы Вадимом, застраховавшем здоровье всех членов своей семьи в "Ингосстрахе". Свою дочку Арину, в частности, он застраховал по программе "Личный врач-педиатр", предполагающей также "Стационарное обслуживание" - то есть госпитализацию и услуги "Скорой помощи". Итоговая стоимость пакета – свыше двух тысяч долларов США в год.

Как сообщили корреспонденту Bigness.ru в "Ингосстрахе", данная программа охватывает практически весь спектр амбулаторно-поликлинического обслуживания. Так, по словам консультанта "Ингосстраха", застрахованные дети будут находиться под постоянным вниманием врача, который должен посещать ребенка – в том числе и без прямой необходимости, не говоря уже о каких-то серьезных поводах. Даже забор материалов для анализов должен сделать на дому личный врач, пропел нам консультант.

Конечно, вряд ли кто желает вреда своим близким, но беда, как известно, приходит неожиданно. Двухлетняя дочка Вадима на прогулке с няней поскользнулась и сломала себе руку. Как и полагается, последовал звонок в "Ингосстрах", однако "личный педиатр" был явно не в настроении выслушивать жалобы и пообещала вызвать "скорую". Через полчаса родители решили поинтересоваться здоровьем девочки, но в "Ингосстрахе" заявили, что не могут найти номер полиса девочки и, соответственно, отправить по месту вызова дежурную бригаду.

Дальше - больше! Для консультации с хирургом девочке была предложена госпитализация в тушинскую больницу (на другом конце города!). Не было толку и от ингосстраховского врача-педиатра – она не только не решилась посетить свою подопечную, но и не предложила консультацию хирурга уже после наложения гипса. А когда родители девочки решили поинтересоваться в чем причина такой прохладной реакции к страховому случаю со стороны страховщика, прикрепленный врач-педиатр заявила, что ничего не знает и не хочет знать об условиях конкретного договора страхования; посещать подопечных она не обязана; родители Арины – неадекватные люди, требующие любви за деньги.

Наш читатель Вадим отреагировал на эту ситуацию жалобой в "Ингосстрах". Однако вряд ли это будет первая подобная жалоба. К сожалению, этот случай демонстрирует в целом систему добровольного медицинского страхования в России, пишет Bigness.ru. По словам доктора экономических наук, профессора Сергея Ермакова, в США на рынке ДМС работает несколько тысяч страховых компаний, которые борются за клиента, у нас же отсутствие реальной конкуренции на этом рынке не дает страховщикам мотивацию повышать качество. К тому же, вмешивается тот самый пресловутый российский менталитет.

К индивидуальному страхованию, как правило, прибегают люди, ценящие свое здоровье, и готовые платить деньги за адекватный пакет услуг. Естественно, страховщики считают таких клиентов потенциально убыточными и в каждом готовы видеть "страхового мошенника".