Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Общество

Куда приводят штрафы?

О том, что с 1 января были серьезно увеличены штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД) знают не только водители. С самого начала нововведение вызвало горячие споры. Дискуссии не утихли и сейчас, месяц спустя. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД апеллирует оптимистическими цифрами, а депутаты Государственной Думы говорят лишь об увеличении коррупции.

Замначальника ГИБДД, Владимир Козин выступил на недавнем заседании Комитета по законодательству. По его словам, с ужесточением штрафов, на дорогах значительно сократилось число аварий и нарушений ПДД. Свои выводы Козин подкрепляет посуточным сравнением дней января прошлого и нынешнего года. Стоит отметить, что общая статистика за январь будет обнародована не раньше 10 февраля текущего года.

«Ужесточение правил поделило людей на две категории. Первые могут откупиться за нарушения, но продолжат ездить как попало. Вторые не могут платить таких денег и пополняют статистику правонарушений. Но кому нужны правила, которые позволяют отпускать пьяного водителя, угрожающего жизням других людей?» - считает Геннадий Гудков, заместитель главы Комитета Госдумы по безопасности.

По мнению Гудкова, усиление ответственности за нарушение правил дорожного движения на деле оказалось репрессивными мерами и не повлияло на улучшение ситуации на дорогах. Замглавы подчеркнул, что новые меры лишь усилили коррупцию на дорогах.

«Во-первых, подведение результатов за первые праздничные дни нового года выглядит несколько странно, ведь в городах в это время машин почти не было. Во-вторых, я допускаю, что россияне стали жить лучше, поэтому они приобретают дорогие машины, которые обеспечивают безопасность во время езды, что, естественно, сокращает число аварий со смертельным исходом» - поддерживает депутата Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автомобилистов.

Эксперты, пытаясь оценить нововведение с разных сторон не дают единой оценки. «Водители действительно начали аккуратнее ездить, потому что штрафы стали серьезнее, некоторых приструнила возможность ареста. Но факта коррупции это не отменяет» - считает Николай Макаров, юрист Союза защиты прав автомобилистов.

Говорить о результатах нововведений, основываясь на посуточных данных – как минимум странно. Более странно, пожалуй, только ждать конструктивных изменений в отношениях между автовладельцами и сотрудниками ГИБДД, направляя реформы лишь на одну сторону. По мнению экспертов, ситуацию на дорогах может изменить лишь основательное реформирование дорожно-постовой службы. Ведь зачастую, сотрудники органов пренебрегают правилами ничуть не меньше автомобилистов.

«Ужесточение правил не повысило профессионализм сотрудников, – пояснил Макаров – Так что все изменения в статистике носят временный характер и велика вероятность, что число аварий станет прежним в ближайшие пару месяцев»

Татьяна Яблочкина

jany

3107
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100