Общество

За что выпускники не любят школу

Школа…Второй дом? Да, может быть, для некоторых она стала этим домом. Однако, судя по данным Института возрастной физиологии, большинство выпускников вспоминают школу с отвращением, шестилетние малыши не хотят садиться за парту.

Читайте также:

Утонувшую девочку спасли через шесть дней

В российских сектах готовят террористов

Угрожает ли России смертельный вирус из Конго?

Еще 15 лет назад о таком нельзя было и подумать. Наши мамы и папы с теплотой вспоминают чудесные школьные годы, а вот нынешняя молодежь их почему-то ненавидит.

Учителя убеждены - в глазах ребят классы стали все равно, что казармы. Причину они видят в чрезмерных нагрузках и постоянной смене образовательных стандартов.

По словам главного государственного санитарного врача РФ, главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, реформа образования позволила директорам российских школ увеличивать объемы нагрузки и вводить новые "сверхпрограммы" в школах. "Это привело к тому, что наши школьники сегодня по времени находятся в школе от 8 до 12 часов", – утверждает главный государственный санитарный врач.

А вот мнения о школе недавних выпускников:

Алексей (23 года): Часть учителей были очень злыми и истеричными, особенно это относилось к обоим завучам. Эти люди могли спокойно оттаскать ребёнка за уши и волосы или прилюдно унизить ученика назвав его "тупым", "идиотом" или более изощрённо. Как и в любой школе у нас были группировки - постоянные драки и неуставные отношения. Были случаи продажи наркотиков, воровства вещей в раздевалках. Однако мер никаких не принималось.

Маша (21 год): я терпеть не могла свою школу, и еще ни разу не была на встрече выпускников, общаюсь с кем мне надо и так, а с кем не надо, тех и видеть не хочу. Я не люблю учителей, кроме учителя физ-ры, все остальные просто звери, которым нужно было просто поорать от несчастной жизни или позаниматься с нами репетиторством за дополнительную плату. Меня раздражало, что они пытались влезть в мою жизнь: на кого хочу учиться, чем я занимаюсь в свободное время и т.д., это мое дело, а они не понимали, что послужило поводом для многих скандалов! В общем, вспомнить мне оттуда нечего совершенно, да и класс у нас был никакой, каждый сам за себя и каждый готов заложить друг друга, лишь бы себя спасти... низко это как-то все и приятного мало.

Оля (22 года): Больше всего у меня было проблем из-за внешнего вида. Не то чтобы я носила супер-мини или что-то подобное, вызывающее - нет. Но даже малейшее отклонение от некой "нормы", существующей где-то в голове учителя, вызывало скандалы. Я не вижу ничего предосудительного в том, что человек, ребёнок, не стремиться слиться с серой массой - это наоборот хорошо, он развивает свою индивидуальность, уникальность. Но учителя это зачастую не то что не поощряют, а наоборот пытаются подавить и часто весьма хамскими методами, оскорблениями. Взрослый человек бы за такое дал в морду, а учителя иногда пользуются тем, что если ребёнок начнёт дома жаловаться, родители ему не поверят, скажут, что он просто ленится учить предмет. Думаю, что одна из самых больших проблем школы - это то, что многие учителя просто не умеют увлечь ребёнка предметом. Частенько требуется более подробное объяснение, а не давление в духе раз все поняли, а ты не понял, значит, ты тупица". Я считаю, что для того, чтобы выпускники действительно вспоминали школу с теплотой, необходимо повышать квалификацию самих учителей. Учитель, в моём понимании, это не только человек, который может научить чему-то, но и понять ученика, найти индивидуальный подход, это тонкий психолог, который поможет раскрыться ребёнку, а не привьёт ему новые комплексы.

Ира (18 лет): Я не люблю школу за то, что там нет индивидуального подхода к детям. Я училась в шести разных классах в трёх разных городах, но нигде этого не увидела. Многих классных руководителей интересует только успеваемость, а не сами ученики. А некоторые учителя ставили завышенные оценки тем, кто ходил к ним на платные дополнительные занятия. Ещё в моём последнем классе было несколько детей учителей, им всегда ставили незаслуженные пятёрки, отсюда и многочисленные конфликты с остальными ребятами.

Маша (17 лет): Одно я могу сказать с уверенностью: позитивных моментов в школе было больше, чем отрицательных. Тем не менее, помню большие проблемы с прогулами, экзаменами, плохими оценками. Да и не со всеми учителями можно найти общий язык. Ещё весь наш класс ненавидел совместные поездки на экскурсии и на турслёты, потому что организованы они были так себе, чувствовался строгий контроль преподавателей, и в конечном итоге настроение было ужасное. А ездить туда было обязательно

Лена (20 лет): Я училась в обычной общеобразовательной школе, и при том режиме дотянула аж до 9 класса. Директор наша была жуткая мигера, раньше она работала в колонии для не совершеннолетних (хотя не знаю, правда это или нет, но так говорили). Тетка очень напоминала Сталина, и естественно от всего персонала требовала жестокости и как она считала справедливости. Над нами был полный контроль, начиная от сменки и наличия дневника, заканчивая проверки внешнего вида, длинны юбок и волос. Так же было постоянное вымогательство, якобы за дополнительные занятия, и как нестранно после 10 минут сидения в классе и 200р в журнале появлялась пятерка. Мой класс был дружный и веселый, а вот с остальными параллелями не ладили, и драки были и задирания. Даже сейчас, когда прошло столько лет, встречая людей, с кем были конфликты на улице, невольно передергивает. Да и от учителей тоже.

Таня (22 года): Я не любила свою школу. И как бы меня не уверяли старшие друзья, что буду скучать по ней после окончания, этого не произошло. Класс был абсолютно не дружный, даже уроки прогуливали не вместе. Что интересно, скучаю я каждый год только по встрече выпускников, ибо именно после школы мы только и начали дружить.


Лиса (23 года): Школу я не любила. Я не чувствовала себя самой собой там, у нас был не очень дружный класс, где была элита, были лохи, ну а были те кто как бы ни там и ни сям...типа меня. Хотя у меня были довольно ровные отношения со всеми, но я не чувствовала что мы дружный коллектив. Некоторые учителя напрягали, я их боялась. Например, не успевала по некоторым предметам, а учителя могли принизить, наорать. Я очень из-за этого переживала, потому что не люблю, когда на меня орут.

Марта (22 года): Я не очень любила свою школу. В школе мне не нравились уроки литературы и некоторые учителя. Мне не нравилось то, что некоторые из них пытались влезть в личную жизнь, любили посплетничать.

Дима (30 лет): Я не любил школу, потому что там практически всегда приходилось заниматься тем чем мне не хотелось заниматься. Я ненавидел алгебру, физику, химию и другие подобные предметы, потому что никогда в них толком ничего не понимал, но они считались основными. Еще не любил скучных учителей, на уроках которых все зевали, терпеть не мог уроки физкультуры и труда, и еще эта дурацкая практика летом у нас была. В школе девчонки противные.. типа умные... постоянно цеплялись ко всему и противно хихикали.

Сложившуюся ситуацию «YOKI.RU» прокомментировал почетный Гражданин города Москвы, Народный учитель СССР Мильграм Леонид Исидорович:

- С моей точки зрения у нас неправильно ориентированная государственная политика по отношению к образованию, не понимание того, что будущее страны формируется в школе. Отсюда несколько серьезных вещей. В частности, отток сильных учителей, нежелание лучших выпускников педагогических вузов идти в школу, меняется лицо учителя в школе. Во-вторых, ориентирование на американскую школу. Я неоднократно был в американской школе, там есть свои плюсы, в частности они уделяют больше внимание подготовки к жизни учеников. Но сравнивать образование нашей школы и американской очень трудно, потому что у нас всегда образование было выше, особенно в естественных предметах. Причин нежелание учеников идти в школу очень много. Растущее количество медалистов обратно пропорционально уровню образования и воспитания сегодня. К сожалению, это так.

-Леонид Исидорович, многие опрашиваемые мной недавние выпускники заявляли, что не любили школу за то, что учителя брали взятки, завышали оценки тем, кто ходил на платные факультативы. Что вы можете сказать по данной проблеме?

-Школы разные встречаются, зависит все от состава учителей. Я всегда считал, что учитель должен знать хорошо свой предмет и интересно его преподавать, кроме этого, к нему должны тянуться ребята. Каждый должен иметь какую-то внеурочную нагрузку, ну скажем, вот у нас в школе есть учитель, девчонки к ней прямо таки липнут, чтобы получить совет, высказаться и т.д. Очень важен подбор учителей и создание определенного климата.

Татьяна Трушкова