Звездная жизнь

«Копен-Гаген»: тяжелый mainstream с элементами интернационального sex-pop

Она поет с 8 лет. Она закончила среднюю музыкальную школу №3 города Твери по классу фортепиано. С 10 до 14 лет пела в детском коллективе, дав всем понять, что с этого все только начинается. Музыканты нашли ее сами. Теперь группа «Копен-Гаген» завоевывает зрительские симпатии, взрывая радиостанции в городе Тверь. Следующим городом на очереди стоит Москва! Оставить ребят без внимая просто невозможно. Именно поэтому портал StarStory.ru взял эксклюзивное интервью у солистки коллектива Таи и бас-гитариста Толика.

Как ты смогла столько добиться в свои юные годы?

Тая: Я не знаю (улыбается). Я начала петь с 8 лет. Мне просто нравилось быть на сцене, нравилось, когда тебе аплодируют люди. Просто втот момент это было какое-то стремление. А теперь, как любой музыкант, я испытываю радость, когда приходят люди на наши концерты, чтобы посмотреть на наше выступление и послушать песни!

В чем секрет названия группы?

Тая: Секрета никакого нет – название группы придумано спонтанно. К первому концерту требовались афиши, да и вообще на тот момент меня еще не было в группе, и ребятам сказали, что срочно выбрать название. На самом деле, было много вариантов и Ваня Никишин, наш барабанщик, предложил назвать группу Копен-Гаген.

Расскажи, как ты пришла в группу?

Тая: История, на самом деле, длинная. С 10 до 14 лет я занималась в детском коллективе, и наш концерт транслировали по тверскому телевидению. Ребята случайно увидели мое выступление – на тот момент им требовалась вокалистка – нашли меня в городе и пригласили петь. Я очень обрадовалась, так как хотела играть именно в рок группе.

К какому музыкальному направлению относится группа «Копен-Гаген»?

Тая: Тяжело сказать, но один неизвестный критик выразился, что это похоже на тяжелый mainstream с элементами интернационального sex-pop (улыбается).

Очень интересно, откуда у тебя появился псевдоним Tayson?

Тая: (смеется) Натура у меня такая. Подраться я люблю (опять смеется), а еще псевдоним очень похож на мое имя.


На какие группы или исполнителей вы ориентируетесь в своей музыке?

Толик: Скорее, не ориентируемся, а просто делаем ту музыку, которая нам всем нравится.

Тая: Наш гитарист Саня просто сказал, что музыку нужно делать искренне! Такую, которую хочется. Над этим мы и работаем!

Какие коллективы вы можете выделить на российской рок-сцене?

Тая: Мне нравится группа Tracktor Bowling, Мара за искренность и оригинальность, своеобразную энергетику, которой нет ни у кого! Еще симпатизирую Земфире. А когда-то нравилась Агата Кристи. С этой легендарной группой у меня вообще интересная история вышла. Когда я занималась в детском коллективе, наш директор подарил нам билеты на концерт Агаты Кристи. Тогда я даже не знала, что это за группа.

Мне дали послушать их на кассете. Я долго плевалась и сказала, что мне это вообще не нравится. А потом все-таки решила сходить на концерт. Жалко было, что пропадал билет. И, представляешь, мне так понравилось их выступление! Потом у меня была заветная мечта – выступить на одном фестивале с Агатой Кристи. И она осуществилась этим летом на рок-фестивале НАШЕствие. Мечты оказывается сбываются. Я смогла пообщаться с коллективом (улыбается).

Поделитесь впечатлениями от НАШЕствия 2005...

Тая: Я очень нервничала, когда узнала, что вообще мы будем там выступать. Я считала дни и просто с ума сходила. Как только мы приехали в Тверь, народу уже было очень много, и у меня по спине пробежался холодок. Сразу же стали готовиться. Во время саундчека народ уже стоял возле сцены, смотрел, слушал. А когда он закончился все стали аплодировать, кричать «Еще, еще»! В общем, приняли очень хорошо, мне очень понравилось. Своим выступлением я очень довольна.

Можете вспомнить какой-нибудь курьез, который произошел с вами во время выступления?

Тая: Один раз у нас был такой неудачный концерт (смеется). Сломался провод от баса, и у меня в панике сорвался голос.

Толик: Да не от баса! У нас почти все полетело.. (смеется). А еще, когда один раз мы выступали на байкшоу, там за сценой стоял генератор, который выдавал мощность не 220V, а 160V. И при этой мощности лампы в комбике не работали, не слышно было Таиного вокала, и вообще, половина оборудования отказалось нормально работать! В общем, это было что-то ужасное! Такого, надеюсь, больше не повториться никогда.
Ребята, каким вы видите будущее российского рока?

Тая: Ух! Не знаю, Большим!(улыбается). Я так думаю, что все группы, которые играют уже достаточно давно, отойдут, и люди будут слушать что-то новое, откроют для себя новые грани.

Толик: Отмечу, что сейчас в российском шоу бизнесе очень большой кризис. Людям просто навязывается музыка. Допустим, та же «Фабрика Звезд». Вкусы людей притупляются от прослушивания такого музыкального продукта! Нужно воспитывать вкус, а «такими» песнями это просто невозможно! Будем надеяться, что у большинства российских слушателей все-таки появятся какие-то приоритеты к прослушиваемому материалу. И российский рок выйдет на мировой уровень!

Тая, ты сама оптимистка или пессимистка по жизни?

Тая: Конечно, оптимистка! У меня все хорошо! (улыбается

А ты бы хотела что-нибудь изменить в своей жизни?

Тая: Я бы хотела переехать жить в Питер! Мне там очень нравится.

А почему не в Москву, например?

Тая: Не знаю, мне нравится Питер. Атмосфера там добрая. И вообще Санкт-Петербург – очень красивый город.

Как складываются у группы отношения в личной жизни?

Тая: Нормально складываются. «Копен-Гаген» – моя вторая семья!

Толик: У нас вообще не отделяются отношения. Группа очень сплоченная, можно сказать, у нас семейные отношения, мы друг друга очень любим.
А чем вы любите заниматься в свободное время?

Тая: У меня мало свободного времени. Я постоянно учусь и выступаю с группой. А постоянные разъезды занимают очень много времени. Ну а вообще, я очень люблю гулять (улыбается).

Толик: Мы стараемся все свое свободное время заполнить какими-нибудь действиями, которые просто добавят нам впечатлений. Стараемся почаще отдыхать, вместе выезжать на природу, в общем, почаще быть друг с другом.

Тая: Случай из жизни. У нас была репетиция. Настроение у всех было хорошее, но явно не судьба была репетировать, потому что сначала порвалась струна на гитаре, у Толяна снова, что-то с басом случилось. Тогда мы плюнули на все и поехали все вместе наприроду, в лес (смеется), и там мы ели шаварму с морской капустой (смеются).

Есть ли у вас какая-нибудь настольная книга, которую вы любите перечитывать?

Тая: Вообще я книги не люблю перечитывать, но моя любимая – Мураками «Норвежский Лес».

Толик: Я очень много читаю. Люблю Пелевина, того же Мураками. Елену Блаватскую – все ее книжки читал. Еще люблю восточных философов.

Как насчет любимого фильма?

Тая: Мне многие фильмы нравятся. Последний, который я смотрела, – «Дом восковых фигур», – такой ужастик. Сюжет мне понравился, но, мне кажется, уж слишком там много крови, резни, в общем, как-то жутковато.

Толик: Тебе же нравятся такие фильмы.

Тая: Нравятся, но в меру же. А тут весь фильм все друг друга убивают. И вообще, когда я смотрю фильмы я обычно плачу, потому что сентиментальный человек. Вечно, как концовка фильма, Тае нужно заготовить носовые платки (смеется).

Расскажите про первое совместное выступление группы...

Тая: До первого выступления мы репетировали около двух или трех месяцев, готовя одну концертную программу.

Толик: Первое большое выступление с участием Таи было на рок-мегапати, устраивался большой фест, выступали Кирпичи, Тараканы, Tracktor Bowling и много других известных групп. В общем на этот фест, который проходил в нашем городе, съехались музыканты со всей России. 12 часовой non-stop! Можно было сказать, такое небольшое нашествие местного уровня. Это было первое выступление Таи. Она ощутила, что такое настоящая рок-энергетика и действительно протащилась этим.

Какие у группы планы на будущее?

Толик: Для начала, в первую очередь, записать и выпустить альбом. Потом приехать в Москву и дать здесь несколько концертов. Но это только ближайшие планы. А так очень хотелось бы объехать весь мир с гастролями и завести много-много друзей и поклонников, в общем, просто наслаждаться жизнью!