Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Стиль

Профильные классы - что это? и зачем они нам?

В последнее время  идет  волна возврата к  цивилизованному восстановлению  профильных  классов.  Одна из задумок состоит в том, что школы будут работать в тесной увязке с вузами. Такая мера нужна не только для того, чтобы готовить детей в этот  институт, но и  для обновления состава преподавателей  в школе. К сожалению, уровень наших школ оставляет желать лучшего, поэтому если  ребятам по-честному выставлять оценки, то выяснится, что 20- 30%  из них не справляются с выпускными экзаменами.

По мнению экс-министра образования Филиппова, «эта система  призвана не только подготовить школьника в вуз, но и дать хорошее среднее образование. Вообще же идея  профильных классов существует уже несколько лет и ее пытаются наполнить жизнью, разрабатывая новые программы и учебники. Хотя  в какой-то степени это уже реализуется в разделении на гуманитарные  и математические классы».

Несмотря на то, что выпускные  экзамены в профильных школах не засчитываются, как вступительные,  у абитуриента все-таки существует больше шансов поступить в тот вуз, при котором сформированы данные классы. Дело в том, что преподаватели, обучающие ребят в подобных классах,  уже знают требования, подходы, необходимые для  данного института. Конечно, здесь вам  никто не даст   100%  гарантию на поступление, но, по крайней мере, будут готовить более  целевым образом. А это  значительно увеличит ваши  шансы на поступление.

Остается только надеяться, что так называемые профильные классы,  действительно смогут как-нибудь повлиять  на качество образования, если это, конечно,  не будет  очередная  смена названия. Кстати, при вузах  также существуют школы, которые осуществляют профориентацию учеников 9-11 классов. Подобная «школа юных» есть у экономического факультета  МГУ.

Как прокомментировал зам. декана экономического факультета МГУ по общественным связям, Владимир Эченикэ, «многим  они  помогают сориентироваться: ребята окунаются в университетскую атмосферу и  потом могут сделать вывод, хотят ли они стать экономистами.   Обычно те, кто из этих школ  очень хорошо подготовлены. Хотя не одна из наших школ не ставит задачу  подготовки к поступлению. По сути она  является дополнительным образованием, поскольку ребята  продолжают  заниматься  в обычных школах. Обычно обучение здесь платное, только экономико- математическая школа до сих пор остается бюджетной. Однако чтобы туда попасть надо тоже пройти отбор. Эти экономические школы как раз дают понять ребенку: надо ли родителям тратить лишние деньги на репетиторство, подкурсы или же оставить в покое экономическую область и выбрать себе другую специальность ».

За последние годы количество средних профессиональных заведений увеличилось, но где и какие есть льготы при поступлении не совсем понятно. Поэтому данную ситуацию согласился  прокомментировать В.М. Филиппов: «Во-первых среднее образование уже ценно само по себе. Если мы считаем, что человеку надо после 9 класса поступить и проучиться  3-4 года в колледже, то потом  80% из них должны идти в вузы- это потеря государственных денег. Лучше пусть они проучатся 11 классов, а потом идут в вузы.  Поэтому это очень плохо, если люди будут поступать после техникума сразу в вуз.  Когда они поработают несколько лет и им понадобится высшее образование : вечернее, заочное или дистанционное, тогда пожалуйста. А если все ребята будут поступать после техникума в вуз, то тогда лучше надо общесреднее профобразование ликвидировать. То есть среднее звено не нужно, ног это не так». 

«Во-вторых, есть разные подходы к выпускникам техникумов, колледжей. Потому что  теоретиков из этих людей сделать трудно они  больше обладают прагматическим подходом. Есть еще одна проблема: состыковка того, чтобы ребята  проучившись после техникумов сразу пошли на второй  или третий курс. Но проблема тогда возникает в другом, что на первых курсах дают основные предметы, которых в техникумах нет, а на старших курсах идет специализация, которую они уже проходили в техникумах. Эта проблема нестыковки уровня образования, пока не удовлетворяет ни нас ни выпускников после техникумов. Проблема  состоит в том, что после техникумов  в вузы должно поступать 5-7 процентов, которые должны потом стать специалистами. 90% должно идти работать в производстве. Да из них потом треть или половина  после того как  поработает на производстве может пойти в вузы и там доучиваться. Но мы должны делать так, чтобы ребята которые поступают в техникумы после 9 класса шли туда осознанно, получая профессию и работая по этой профессии.

 А такой гарантии,  что поcле техникумов, колледжей есть какие-то преимущества, то их нет. И у лицеистов тоже. Единственно многие особенно инженерные технической направленности  вузы они с большим удовольствием берут выпускников техникумов-колледжей, потому что считают, что они  поучившись на своей профессии осознанно идут дальше.  И поэтому у нас  в частности  для выпускников техникумов с дипломами с отличием  вообще нет экзаменов. Мы их принимаем по результатам собеседования. Это строго называется вступительные испытания, но не в той форме, в которой другие сдают  школьники, потому что они уже многие предметы забыли,  но это речь идет только об инженерных, технических и аграрных специальностях. Только после того как они закончили такие техникумы и идут к нам, значит такие ребята поняли, что это их профессия, поэтому мы стареемся их брать на льготных  условиях».

Автор: Настя Кудинова

PanZicov

8261
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100