Полезные советы

Жевать или не жевать жвачку во время учебы?

Недавние исследования показывают, что жевательная резинка может улучшить продуктивность при обучении. Только в США продажи жевательной резинки превышают 4 миллиарда долларов в год. Люди жуют жвачку по многим причинам.

Преимущества жевательной резинки

Хотя некоторые исследования пришли к выводу, что жевательная резинка улучшает память, концентрацию, постоянное внимание и снижает стресс, другие исследования не обнаружили таких преимуществ.

Важным вопросом является то, как жевательная резинка может улучшить внимание, память или обучение?

Читайте также: Жевательная резинка: польза для здоровья или вред экологии

Некоторые исследования предполагают, что жевательная резинка усиливает физиологическое возбуждение. Оптимальное физиологическое возбуждение приводит к улучшению внимания, обучения, памяти и производительности. Альтернативно, жевательная резинка может уменьшать "гормоны стресса" (например, кортизол), что приводит к снижению стресса и, следовательно, к улучшению психических функций и производительности. Наконец, преимущества жевательной резинки, связанные с эффективностью, могут быть результатом повышенного кровотока и наличия глюкозы (то есть сахара) в мозге.

Два эксперимента на жевательной резинке

В серии из двух экспериментов Ginns et al. проверил следующие две гипотезы: во-первых, по сравнению со студентами, которые не жевали жвачку, студенты, которые жевали жвачку во время учебы, были бы более внимательными. Во-вторых, жеватели превзошли бы тех, кто не жевал, независимо от изученного материала или метода обучения.

Читайте также: В жевательной резинке обнаружили неожиданный и полезный эффект

Эксперимент 1: Жевательная резинка на уроке физиологии

Сорок студентов колледжа (13 мужчин) были случайным образом распределены по не жевательным и жевательным условиям. Обе группы попросили изучить урок физиологии (о функциях сердца). Перед изучением урока студентам в состоянии жевания давали кусочек мятной жевательной резинки и просили жевать их во время учебы. После изучения обе группы прошли два одинаковых теста по физиологии сердца.

После контроля за этой разницей данные показали, что жевательная резинка, по-видимому, не повышает бдительность до статистически значимого уровня в состоянии жевания.

Таким образом, результаты подтверждают вторую, но не первую гипотезу.

Эксперимент 2: Жевательная резинка во время учебы на уроке математики

Во втором эксперименте использовался другой предмет изучения (умственное умножение) и метод обучения (с использованием отработанных примеров и практических вопросов), но в остальном он использовал тот же дизайн и процедуру, что и в предыдущем исследовании.

Сорок студентов (10 мужчин) были случайным образом распределены между жевательными и не жевательными группами. Как и прежде, только одна группа жевала жвачку во время изучения урока. Затем обе группы завершили два теста по 10 предметам.

Читайте также: История жевательной резинки: от древних греков до американских солдат

Обе группы были эквивалентны по предварительным мерам, включая бдительность.

В поддержку первой гипотезы авторов анализ данных показал, что жевательные резинки, по сравнению с не жевательными, были более настороженными в конце периода исследования. Кроме того, на этапе тестирования жеватели, по сравнению с не жевателями, допустили меньше ошибок и правильно ответили на большее количество тестовых вопросов.

Заключительные мысли о жевательной резинке и обучении

Эти результаты показывают, что жевательная резинка во время учебы может улучшить результаты теста.

Фото: Фото: ana.ir