Карьера

Ежедневник для планинга: чтоб красиво и удобно...

Сейчас на российском рынке представлено много различных вариантов ежедневников, ориентированных на студентов, журналистов, ученых, домохозяек, бизнесменов... Одним словом, писчей бумагой обеспечены все слои населения. В записной книжке делаются многочисленные записи, вносятся контакты - она сопровождает Вас всюду.

Самый универсальный формат - А5 (15х21 см). Дамский формат поменьше - А6 (10х15 см). Обычно ежедневник состоит из 352 страниц: 314 страницы - основной блок, 28 страниц - телефонно-адресная книга, 10 страниц - дополнительный справочно-информационный блок. Кроме того, нормальный (читай: престижный) органайзер должен включать в себя календарь на два года, международные и междугородние коды, мировое время и соответствие размеров одежды в разных странах.

Еженедельник офисного типа называют планингом. Это своеобразный настольный вариант (30х11 см). Предназначен для планирования рабочей недели. Как правило, планинг вмещает 128 страниц, из них: 104 страницы - основной блок, 14 страниц - телефонно-адресная книга, 10 страниц - дополнительный справочно-информационный блок. Крепление на пружине или на гребне (двойной евроспирали).

Карманный планинг (8х15 см) просто необходим людям молодым и подвижным, например, студентам. Во-первых, он маленький и тонкий (обычно 128 страниц) и легко помещается в карман пиджака или джинсов. А на его развороте также - рабочая неделя.

Страницы и обложки

Качество - вопрос немаловажный: еженедельник должен служить вам целый год. Здесь два подхода - к бумаге и к обложке.

Погнавшийся за дешевизной рискует приобрести продукцию с бумагой малой плотности. Сквозь нее будет виден оттиск от записи на предыдущей странице. Бумага в ежедневнике должна быть белая и плотная. А чтобы во время каждодневного использования в течение года листы не "вылетали", надо выбирать шитый блок, а не клееный. Ежедневники с шитым блоком дороже, но зато вы не потеряете ни дня. Удобная закладка (ляссе) поможет быстро найти нужную страницу. А вот перфорированные уголки через несколько недель ежедневного использования станут выглядеть неопрятно.

Цена ежедневника сильно зависит от обложки. Самый недорогой переплет - твердый из бумвинила. Не намного дороже ламинат. Обычно это яркие красочные обложки, покрытые пленкой: матовой или глянцевой. Матовая пленка выглядит более привлекательно и на ней не остается отпечатков пальцев.

Для ежедневников специально разработан материал балакрон. Фактура его может быть гладкой, зернистой, имитировать кожи различных животных - например, крокодила или кобры. Обложка ежедневника в таком переплете - мягкая, приятная на ощупь.Искусственная кожа стоит на порядок дороже (160-200 рублей). Как правило, обложка из искусственной кожи прочная и идеально подходит для ежедневного использования, поэтому вряд ли стоит покупать на год ежедневники из кожи натуральной. Хотя стремление пустить пыль в глаза в мире бизнеса считается почти похвальным.

Нужна ли нам карта Парижа?

Всё большее значение приобретают новые системы планирования времени. Бизнес-блокноты на спирали - это практичные вертикальные планинги на каждый день. Отличное решение для тех, кто не любит слишком детального планирования. Все очень просто: записываете дела, которые нужно сделать - и ставите галочку, когда дело будет выполнено. Тогда ничего не забудете и все успеете. В таких блокнотах предусмотрено также и почасовое планирование.

На обложке бизнес-органайзера всегда располагаются всевозможные приспособления - для ручки, визитных и кредитных карт, конверт для различных мелочей. Крепление же на кольцах, вероятно, самое удачное из всех предложенных, позволит легко поменять листы.

Не все импортные ежедневники адаптированы для российского потребителя. Иностранные производители часто используют английский язык и несколько дополнительных европейских, в том числе и русский. В таком ежедневнике вы можете найти название месяца и дня недели на русском языке, но справочно-информационный блок все равно будет на английском и подготовлен он будет для европейцев, с их картами, кодами городов и т.д. К тому же, кроме высокой цены есть еще одна проблема - у нас другой алфавит.