Карьера

Чтобы вас оценили на работе…

Кто из нас не мечтает если не о карьере, то хотя бы о повышении зарплаты? Между тем, для того, чтобы добиться первого или второго или обеих этих вещей одновременно, необходимо, чтобы вас как-то выделили. Иначе маловероятно, что дело сдвинется с мертвой точки. Итак, как потрафить начальству и коллегам с выгодой для себя? Вот несколько советов.

Будьте добры к коллегам

Это увеличит ваши шансы быть замеченным и продвинутым. Руководящую работу чаще всего поручают "своим" и тем, кто популярен среди сослуживцев.

Чтобы обрести популярность, достаточно периодически совершать небольшие любезности по отношению к коллегам или даже боссу. Например, отправляясь за чашкой кофе, прихватите одну и для того, кто сидит за соседним столом. Вызовитесь поработать за того, кому нужно уйти по своим делам. Помогайте тем, кто нуждается в помощи. Работайте сверхурочно, когда вас никто об этом не просит. И все в том же духе…

Нередко доброе отношение к начальнику воспринимается как угодливость. Однако начальники — тоже люди, и помните, что небольшая услуга, независимо от того, кому она была оказана, всегда вызовет ответную благодарность. Это чисто человеческий поступок, а вовсе не стремление подольститься, чтобы в итоге получить какие-то блага. Не факт, что вы получите какие-то бонусы, но вот оценят вас непременно.

Не позволяйте себе сплетничать

В каждой компании найдутся люди, которые обожают обсуждать коллег и руководство за их спиной. При этом нет никаких гарантий, что сплетни не передадут тому лицу, о котором сплетничают… Поэтому возьмите за правило — на работе не обсуждать никого и никогда!

Если вас попытаются втянуть в разговор о вашем коллеге или шефе, то ответьте, что вам нечего сказать по этому поводу. Ни один человек в офисе таким образом не должен знать, что именно вы о нем думаете. Тогда вас начнут уважать, поскольку большинство людей при благоприятных обстоятельствах не отказывают себе в удовольствии посплетничать.

Проявляйте инициативу

Хотя есть поговорка, что инициатива наказуема, если вы мечтаете о повышении, то придется рискнуть. Большинство сотрудников стремятся попадаться на глаза начальству как можно реже, но это не для вас. Напротив, лучше мелькать перед глазами шефа как можно чаще — не давайте забывать о себе.

Но, конечно, этого недостаточно. Предлагайте свои идеи, которые в перспективе способны принести компании прибыль. Беритесь за самые сложные и муторные проекты, за которые больше никто не хочет браться, особенно если вы трудитесь в этой компании недавно. Именно стремление "бросаться грудью на амбразуру" может принести вам почет и деньги. Помните, что кто не рискует, тот не пьет шампанское!

Высказывайте свое мнение

Не стесняйтесь высказывать свои мысли по поводу работы, какого-нибудь проекта и других моментов профессиональной деятельности. Если вам кажется, что другие умнее вас, а вы можете говорить только глупости, то, скорее всего, вы ошибаетесь. Просто другие не боятся говорить о том, что думают.

Если найдете в себе смелость, начните выступать на совещаниях и заседаниях. Высказывайтесь, когда высказываются остальные, пусть ваше личное мнение станет известно остальным.

А можно поговорить лично с начальником, директором, руководителем проекта. Не обязательно с ходу заявлять: "Я считаю так-то и так-то". Задайте вопрос: "А как вы думаете, Петр Петрович, что было бы, если бы мы сделали то-то и то-то?" Что вы теряете, обратившись с таким вопросом? Если вы правы, то ваши шансы на продвижение возрастут. Если же неправы, то вам объяснят, почему, и вы сможете чему-то научиться.

Хорошо выполняйте свою работу

Это, пожалуй, самый главный совет. Если вы будете думать только о своей персоне и стараться быть замеченным, но при этом станете забывать о рабочих обязанностях, вряд ли вы обретете авторитет в компании и получите признательность руководства.

Не отлынивайте от работы. Все проекты и поручения старайтесь выполнять точно и в срок. Не бойтесь переработок: любой компании нужны не звезды, которые будут заниматься самопиаром, а рабочие лошади, которые повезут на себе воз текущих задач.

Такое поведение поможет вам завоевать репутацию надежного, добросовестного и профессионального сотрудника. А "бонусы" — лишь вопрос времени.