Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Карьера

Где граница между личным и офисным?

Где граница между личным и офисным?. 20759.jpeg

Все мы живые люди, и порой личные дела волнуют нас куда больше служебных. Как быть в такой ситуации, чтобы не создать себе проблемы, а заодно не вызвать недовольства со стороны начальства и коллег? Существуют ли некие правила этикета, которые определяют границу между личной и рабочей сферами? Обо всем этом рассказывает психолог Елена Година.

— В некоторых организациях эти правила определены регламентом, — говорит специалист. — Например, сотрудникам строго-настрого запрещается разговаривать о личном по служебному телефону или вообще запрещаются личные звонки в рабочее время. Не приветствуются разговоры на отвлеченные от работы темы, отслеживается пользование интернетом и т. д. Но в большинстве случаев официально все это не регламентируется. Однако это еще не значит, что можно вести себя как вздумается. Если будете так поступать, то можете нарваться на замечание, а то и на выговор.

Например, действительно не стоит злоупотреблять на работе стационарной телефонной связью. Помимо всего прочего, вы еще будете мешать коллегам работать. Предупредите ваших близких и друзей, чтобы звонили вам только на мобильный. Для личных разговоров по мобильному лучше выйти из рабочей комнаты куда-нибудь, где вас по возможности никто не будет слышать. Если вас беспокоят личными звонками во время запарки по работе, не стесняйтесь сказать, что вы сильно заняты и перезвоните, когда сможете.

Что же касается интернета, то, как правило, люди используют его в личных целях, когда у них затишье с работой. Но если у вас на работе все-таки это не принято, то старайтесь хотя бы не афишировать, что вы раскладываете на мониторе пасьянс или болтаете по "аське" с друзьями. Лучше также не пользоваться личным электронным адресом, так как руководство компании в целях безопасности может перлюстрировать почту. Заведите себе корпоративный адрес и пользуйтесь им только в деловых целях.

Стоит ли делиться с сослуживцами вашими личными радостями и горестями? Возможно, это следует делать, если ваши личные обстоятельства каким-то образом связаны с работой. Допустим, вы опоздали из-за того, что кому-то из ваших родных стало плохо, и пришлось вызывать "скорую" или кран на кухне прорвало… Но лучше сообщить об этих обстоятельствах как можно лаконичней. Если у вас на работе есть с кем-либо более-менее близкие отношения, можно во время перерыва посплетничать в курилке или столовой.

Что же касается праздников, дней рождения и прочего, то обычно в каждой организации существуют свои обычаи на этот счет — в каких случаях следует "проставляться", дарить подарки, устраивать складчину… Не забудьте выяснить это сразу, как только устроитесь на работу. Кстати, в некоторых учреждениях приняты только корпоративные вечеринки, и предложение отметить чей-то день рождения в "тесном кругу" может быть встречено в штыки. Бывает также, что подобные мероприятия разрешаются только в нерабочее время.

Заводить ли на службе личные отношения? Вопрос достаточно сложный. Ну, вот как вы поступите, если, к примеру, увидите, что ваша коллега плачет в коридоре, уткнув лицо в платочек? Тут есть два варианта — пройти мимо и сделать вид, что ничего не происходит, либо подойти и спросить, что случилось… Во втором случае вы уже переходите на личный уровень отношений. Как поступить в той или иной ситуации, вам подскажет интуиция. Но в офисах, где люди работают бок о бок по восемь часов в день, общение, как правило, не ограничивается официозом.

Вот чего категорически не следует делать — так это обсуждать начальство в пределах офиса. Сейчас многие фирмы устанавливают в рабочих комнатах "жучки", чтобы подслушивать разговоры подчиненных. А если вы еще и вздумаете ругать кого-то по служебному телефону — это вообще равносильно самоубийству! Поэтому коль уж захотели пожаловаться, что Иван Иваныч на вас косо смотрит и зарплату два года не повышал — ведите такие разговоры вне работы или звоните из дома (но не на рабочий телефон). Да и то, только в том случае, если уверены, что собеседник на вас не настучит.

Кстати, считает психолог, следует с осторожностью относиться к коллегам, которые всячески пытаются войти к вам в доверие. Очень может быть, что они просто собирают о вас информацию для руководства. Если кто-то чересчур любезен с вами и постоянно выспрашивает о деталях вашей биографии — насторожитесь. Лучше не говорить ничего лишнего, по крайней мере, до тех пор пока вы не узнаете человека получше и не поймете, что ему можно доверять.

Читайте также:

Десять слов для поиска работы

Вещи, которые делают офис домом

Работа интересная, работа счастливая

Дарья Любимская

4882
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100