Карьера

Четыре способа полюбить свою работу

Многие воспринимают работу всего лишь как тягостную повинность, дающую средства к существованию. Хорошо, если человек может уйти с нелюбимой работы и подыскать что-то другое? А если вариантов нет? Исследователи из института Мичигана считают, что можно полюбить свою работу, какой бы она ни была. Главное — правильный психологический настрой.

Оптимисты успешнее!

Ученые имеют в виду позитивное мышление. Хотя в последнее время многие психологи относятся к нему скептически, оно действительно порой дает результаты. Исследования показывают, что оптимисты в целом более успешны и зарабатывают больше денег, чем те, кто настроен пессимистично.

Специалисты, изучавшие этот феномен, полагают, что позитивно мыслящие люди не склонны зацикливаться на своих провалах и неудачах, а нацелены на решение проблем, поэтому они быстрее восстанавливают силы и психику после жизненных испытаний. Также оптимисты более коммуникабельны, умеют нарабатывать связи и открыты для новых идей.

Они не устанавливают себе различных ограничений, как часто делают люди с негативным мышлением, и стремятся к саморазвитию, что помогает им преодолевать препятствия и открывать новые возможности. Поэтому при прочих равных данных у них больше шансов на успех по сравнению с пессимистами.

Работа не волк?

Конечно, жизненный подход сказывается и на работе. Человек, которому не нравится его работа, априори настроен против нее. Поэтому он просто "тянет лямку" в ожидании выходных, и часто работает спустя рукава, потому что его занятие ему попросту неинтересно.

Некоторые все же не в состоянии долго выносить негативную ситуацию, и потому, когда становится совсем невмоготу, меняют место службы. А для резюме это, конечно, не очень хорошо…

Если человек изо дня в день занимается тем, что совершенно не приносит ему удовлетворения (разве что материальное), если он воспринимает свое занятие как каторгу, от которой можно отдохнуть только в праздники и выходные, если от одной мысли о том, что опять утро и надо идти на службу, его тошнит, это очень тревожные симптомы… Рано или поздно ваш организм среагирует на эту ситуацию стрессами и болезнями. Поэтому ее необходимо скорректировать.

Полюбить нелюбимую работу

Ответьте самому себе на вопрос, почему вам не нравится эта работа

Бывает, что сама работа нравится, но вам не по душе начальство или коллектив. В таком случае есть смысл заняться коррекцией отношений с шефом или коллегами. На эту тему в Сети есть масса психологических рекомендаций.

Найдите в своей работе положительные стороны

Они обязательно есть, надо только увидеть! Например, да, зарплата у вас маленькая, но зато вам интересно то, что вы делаете. На другом месте оклад, может, был бы побольше, но зато там ваши обязанности были бы более рутинными, а загруженность куда выше.

Или работа совершенно неинтересная, но зато очень приятные сослуживцы, с которыми всегда можно поболтать и обсудить последние новости за чашечкой кофе.

Наконец, даже в самой нудной работе можно выделить какие-то увлекательные моменты. Допустим, работа курьером позволяет вам встречаться и общаться с разными людьми, да и свежим воздухом вы дышите, что весьма полезно для здоровья…

Старайтесь достигать положительных результатов

Просто поставьте перед собой цель — достичь определенных результатов в работе, даже если это абсолютно "не ваше". Вас похвалят, может быть, дадут премию, повысят зарплату, предложат повышение — и вы почувствуете себя окрыленным… Уже одно это станет стимулом для того, чтобы полюбить дело, которым вы заняты в данный момент.

Вникайте в работу

Бывает, работа у нас не получается только потому, что мы в нее не вникаем. Попробуйте не просто автоматически выполнять свои рабочие обязанности, задания и поручения начальства, а узнать о деле, которым занимаетесь, как можно больше. Читайте книги, дополнительные материалы, статьи в интернете — не исключено, что это поможет вам "войти во вкус", вызовет настоящий интерес к работе, и ваш труд начнет приносить положительные результаты.

Читайте также:

Не подавляйте эмоции на работе. Вредно!

Девять признаков грядущего увольнения

Опоздания в XXI веке стали нормой