Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Карьера

Карьера в офисе: Простые правила общения

16.09.2016
11:19
Карьера в офисе: Простые правила общения. офис, презентация

Большинство офисных работников мечтают о карьере. А между тем, последняя начинается с соблюдения определенных правил игры, которое сделает вас успешным в среде коллег и позволит заслужить благосклонность начальства. Некоторые из них изложены в недавно опубликованной книге редактора журнала Esquire Росса Макаммона "У них так принято".

Правила поведения на новой работе

Деловой этикет: правила поведения за столом

Этикет в общественных местах

На какой ноге быть с коллегами по работе

Понятия об этикете. Правила поведения для "деловых..." 

Какие фразы произносить нельзя

Избегайте, например, таких фраз: "Вам понятно, что я сказал?" Если вы произносите эти слова, значит, вы либо не уверены в том, что только что говорили, либо сами этого не понимаете. Вашего авторитета у сотрудников это не повысит.

Еще одна "табуированная" фраза — "Пусть все идет, как идет". Она уместна для медитаций, но не в профессиональной сфере. Произнося эти слова, вы показываете, что не контролируете ситуацию. А это плохо для вашей карьеры.

"Не мешайте мне обдумывать этот вопрос!" Возможно, необходимо быстро принять решение, а вы все еще думаете… Слишком долгое обдумывание иногда имеет более плачевные последствия, чем неверно принятое решение.

Также не стоит рассказывать коллегам о снах, которые приснились вам накануне, или о своем плохом самочувствии. Таким образом вы завоюете репутацию не слишком серьезного и ненадежного человека.

Отвечайте по электронной почте кратко

Мы часто тратим слишком много времени на электронную переписку, так как соблюдаем различные условности эпистолярного жанра. Так, мы считаем обязательным в письме поздороваться, спросить, как дела… Но ведь вашему адресату нужна прежде всего информация!

Поэтому там, где можно, ограничивайтесь краткими фразами: "Да", "Нет", "Конечно", "Хорошо", "Прекрасно", "Отлично", "Извините", если не требуется более развернутый ответ. Если же написание письма займет более пары минут, то лучше позвонить человеку и обсудить с ним вопрос лично.

Опаздывайте "правильно"!

Вспомните поговорку: "Начальство не опаздывает, начальство задерживается"… К сожалению, у многих людей опоздания "в крови". И перевоспитать их невозможно. Что ж теперь, прощаться с карьерой? Если вы, опаздывая, будете при этом правильно себя вести, то эта вредная привычка нисколько не помешает вашему профессиональному продвижению.

Прежде всего, никогда не объясняйте причины вашего опоздания. Ограничьтесь фразой: "Извините, я опоздал". Пусть люди думают все что угодно: может, к примеру, вы вызывали "скорую" для больной старушки-соседки?

Но это правило годится только для рядовых опозданий. Если вы опоздали на встречу с теми, кто выше вас по рангу (скажем, на собеседование по поводу работы), то надо вести себя иначе. Расскажите честно о причине опоздания — к примеру, вы проспали или застряли в транспортной пробке… Искренность, как правило, импонирует окружающим.

Тем не менее, в особо важных случаях постарайтесь не опаздывать. Лучше выйти из дому на полчаса раньше.

Не делайте ошибок при рукопожатии

Не жмите собеседнику руку слишком долго — это вызовет у него чувство психологического дискомфорта.

Не сжимайте руку слишком сильно. Это свидетельствует об излишней напористости, а кроме того, может вызвать у человека физическую боль.

Но рукопожатие и не должно быть слишком осторожным. Слабое, вялое рукопожатие указывает на слабость натуры. Кроме того, людей, которые пожимают руку собеседника с осторожностью, как бы вкрадчиво, часто воспринимают как скрытных… И, наконец, если человек пожал руку "еле-еле", это может свидетельствовать о том, что контакт с вами для него не так уж важен.

Поэтому пожатие должно быть "в меру", достаточно энергичным и коротким. И еще — при этом обязательно смотрите собеседнику в глаза.

Не общайтесь с идиотами

С идиотом невозможно работать, да еще общение с ним будет разрушительно сказываться на вашем эмоциональном состоянии. Лучше всего научиться заранее распознавать таких людей и ограничивать с ними контакты. Вот признаки идиотизма.

Нарциссизм. Если человек зациклен на себе и считает себя лучше других, то построить полноценные отношения с ним практически невозможно. Это касается и работы.

Маниакальная самоуверенность. Такие люди убеждены, что все могут, причем делают это лучше других. Они могут запросто угробить проект.

Нетерпеливость. Если им что-то нужно, то подавай им это прямо сейчас. А спешка часто нецелесообразна и вредит работе.

Агрессивность. С таким коллегой или начальником вы будете находиться в постоянном стрессе. Да и продуктивной трудовой деятельности это не способствует.

Беспечность. Не лучшее качество для работы — пускать все "на авось".

Необоснованное чувство собственности. Если человек утверждает: "Все здесь мое", — это не всегда оправданно. Иногда он хочет сказать, что остальные должны жить по его указке. Если оснований для этого нет, то лучше не иметь с таким "собственником" дела.


Язык жестов. Видеоурок Ангелины Шам
Дарья Любимская

5832
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100