Карьера

Вы отличный сотрудник? Проверьте

"Он ничего не делает на работе, только прохлаждается!" Кому хотелось бы услышать такое в свой адрес? Но ситуации бывают всякие. Иногда работы действительно мало и тут ничего не попишешь, а иногда руководство и коллеги просто не замечают того, что вы делаете. Поэтому выход один - устроить для них "шоу", дабы продемонстрировать, как сильно вы заняты...

Устраивайте завалы на рабочем столе

Если стол пустой, это признак того, что вы ничего не делаете. Неважно, что именно будет лежать на вашем столе - может, прошлогодние отчеты или накладные. Вникать в это все равно никто не станет. Главное, чтобы там лежали какие-нибудь папки. Если у вас попросят какой-нибудь документ, притворитесь, что никак не можете найти его в завалах. Но лучше держать все текущие бумаги в одном месте, иначе возникнут подозрения, что вы устраиваете все это специально.

Носите с собой бумаги

Сотрудник, у которого в руках какие-нибудь документы, всегда выглядит занятым. Если вы направляетесь куда-то с пустыми руками, то все подумают, что вы идете в буфет, уборную или покурить. Или в крайнем случае - посплетничать в соседний отдел...

Кстати, хорошо бы время от времени уносить папки с бумагами с собой домой, даже если вы их там и не собираетесь открывать. Тогда ваше трудолюбие точно оценят.

Если вы куда-то уходите, оставляйте вещи на месте

Не выключайте компьютер, оставляйте на столе раскрытый блокнот или тетрадь с ручкой, разбросанные бумаги... Но еще лучше оставить сумку или одежду. Например, полезно иметь два пиджака. Один вы вешаете на спинку стула, другой надеваете на себя...

Какова цель этого "маскарада"? Люди будут думать, что вы находитесь на рабочем месте и просто ненадолго вышли. Между тем, вы можете спокойно отправляться по своим делам, даже покинуть офис на пару часов, если это не отслеживается строго... А все будут уверены, что вы находитесь где-то поблизости. Правда, подобный метод сработает только, если офисный график не слишком напряженный.

Напускайте на себя раздраженный вид

Тогда людям будет казаться, что у вас действительно запарка по работе. Особенно рекомендуется выглядеть раздраженным, если вы пользуетесь компьютером в личных целях - играете в игры или сидите в соцсетях. Посмотрев на ваше напряженное лицо, никто не догадается, чем вы занимаетесь на самом деле.

Включайте автоответчик

Наиболее удобно так делать, если у вас есть персональный рабочий телефон. Пусть люди звонят и оставляют сообщения. Снимайте трубку, только когда это действительно важно - например, когда звонит начальство или клиенты. Если рабочего телефона у вас нет, иногда оставляйте мобильник в режиме автоответчика: люди будут думать, что раз вы не в состоянии отвечать на звонки сами, то вы очень заняты.

Полезно также перезванивать сослуживцам, когда их точно нет на месте, и оставлять сообщения на автоответчике. Это тоже произведет впечатление, что вы ужасно заняты.

Уходите домой попозже

Конечно, никто не осудит вас в глаза, если вы уйдете с работы, когда рабочий день официально закончится. Но в душе руководители недолюбливают сотрудников, которые мгновенно срываются с места, как только пробьют заветные шесть или семь часов вечера... Поэтому возьмите за правило медлить хотя бы с четверть часа.

Уходя, постарайтесь, чтобы шеф об этом узнал. Специально пройдите мимо его кабинета, погромче топая, или даже уведомите его, что уходите. Можно спросить: "Я вам сегодня больше не нужен? Так я пойду?"

Почаще выходите на контакт с начальством в нерабочее время

Можно посылать СМС, электронные сообщения, а можно и звонить - в зависимости от ситуации... Неважно, что вы вполне могли бы высказать соображения по текущему проекту в течение рабочего дня. А может, гениальная идея только что пришла вам в голову, и вы решили поделиться ею с боссом... Покажите, как вы радеете за фирму - и поверьте, ваши усилия будут оценены по достоинству!

Изучайте профессиональную терминологию

Чем больше специфических терминов вы станете употреблять в разговорах с руководством и коллегами, тем лучше. Наверняка далеко не все и не всегда вас поймут, но зато вы будете производить впечатление классного специалиста, который прекрасно разбирается в своей профессии и в текущих делах. Поэтому при каждом удобном случае жонглируйте умными словами!