Карьера

О чем не надо говорить на работе

Работу мы часто называем "вторым домом". Но вот всегда ли стоит считать коллег "домочадцами" или, по крайней мере, близкими друзьями, и делиться с ними всем, что происходит в вашей жизни? Ведь результатом ваших неосторожных высказываний о себе могут стать зависть, насмешки или даже увольнение… Что же должно стать "табу" для разговоров на работе?

Разговоры о доходах

Речь идет вовсе не о жалобах по поводу низкой зарплаты — в России это давно считается нормой. Но вот если вы вздумаете хвастаться тем, сколько получает ваш муж, или поведаете о том, что недавно приобрели автомобиль дорогой марки, или расскажете, что планируете отдых на Канарах, или признаетесь, что получили богатое наследство от умершей тетушки, это может вызвать неоднозначную реакцию.

Всегда соизмеряйте доходы сослуживцев со своими. Если у большинства коллег они скромные, то лучше не "высовываться" и не демонстрировать свой высокий материальный статус. В лучшем случае вам просто позавидуют, а в худшем — могут обойти повышением зарплаты или лишить премии, только потому что вы якобы не нуждаетесь в лишних деньгах. А при сокращении вы станете первым кандидатом "на вылет".

Поэтому, как бы вам ни хотелось похвастаться новой машиной, или наследством, или предстоящим отдыхом, не акцентируйте на этом внимания. Стоит даже "прибедниться", упомянув о том, что вы, например, взяли денег в долг или кредит. Даже если вы купили дорогую вещь исключительно на свои кровные.

Личная жизнь

Многие любят посудачить с коллегами о личной и семейной жизни, особенно в женском коллективе. Лучше этого не делать, так как впоследствии выболтанная информация может быть использована против вас. Достаточно безобидной темой может быть рассказ о привычках вашего мужа (разумеется, если они не носят интимного характера). А вот истории о ваших любовниках, абортах, изменах должны быть под запретом. Лучше не обсуждать и только что начавшийся роман, поскольку неизвестно, как отношения будут развиваться дальше. Вдруг что-то пойдет не так, а вам потом придется отвечать на любопытные вопросы коллег?

Если скрыть информацию невозможно, к примеру, бойфренд заезжает за вами каждый день на работу, и это видят сослуживцы и начальство, отвечайте на вопросы сдержанно. Да, признайтесь, что у вас "отношения", но не выдавайте подробностей. И о планах на будущее тоже лучше помалкивать. Неизвестно, как оно потом все обернется…

Обсуждение коллег и руководства

Многие "прокалываются" именно на этом. Кто-то из сослуживцев в вашем присутствии начинает рассказывать о том, какая вредная Марья Петровна и какой негодяй Иван Павлович. Стоит с ним согласиться, поддакнуть или же самому высказать "пару ласковых" о том же субъекте, как вы попадаете в "группу риска"… Нет никаких гарантий, что ваши слова не будут переданы Марье Петровне или Ивану Павловичу, да еще с преувеличениями…

Бывает, на такие разговоры провоцируют специально, чтобы выяснить "настроения" среди коллектива или проверить лично вас "на вшивость". Поэтому, что бы вам ни говорили о ком-то из коллег, помалкивайте или ограничивайтесь неопределенными междометиями. А если у вас напрямую требуют высказать ваше мнение о ком-либо, отговоритесь тем, что недостаточно хорошо знаете этого человека и судить о нем не можете… Можно также добавить: "Не знаю, лично мне он не сделал ничего плохого". Одним словом, свое мнение лучше держать при себе.

"Скелеты в шкафу"

Не стоит рассказывать на работе о вещах, которые люди обычно скрывают. Допустим, что вы когда-то принимали наркотики, или лечились от алкоголизма, или о том, что кто-то из ваших близких находится в тюрьме либо проходит лечение в психиатрической клинике, или о том, что ваш ребенок — приемный… О вас могут сделать негативные выводы, а кроме того, не факт, что информация не выйдет за стены офиса. Скорее наоборот. Даже ошибки, оставшиеся далеко в прошлом, могут стать причиной для увольнения, а сведения, которыми вы поделились с милой и приятной сослуживицей, могут на следующий день стать достоянием всего коллектива.

Личные звонки и переписка

Многие компании контролируют телефонные разговоры и сетевое общение сотрудников. Поэтому старайтесь не говорить по телефону ничего лишнего, даже если рядом нет никого из коллег. Разговоры запросто могут записываться. Будьте осторожны и при общении по электронной почте или в "аське" — ваши сообщения могут просматриваться. Поэтому не обсуждайте по рабочему компьютеру ничего, что может вас скомпрометировать или касается дел компании — разумеется, если это не относится к рабочей переписке… Не стоит также распечатывать из компьютера тексты, не имеющие отношения к работе. Кто знает, кому они попадутся на глаза!

Одним словом, не выносите сор из избы, и вы избежите массы проблем!

Читайте также: Стресс на работе: За что мы готовы убить своих коллег