Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Карьера

Семь главных ошибок на собеседовании

Семь главных ошибок на собеседовании. Семь главных ошибок на собеседовании

Наверняка почти у каждого из нас есть в запасе пара-тройка историй о неудачных попытках устройства на работу. Сюжет, как правило, одинаков: сходили на собеседование, вроде бы и с резюме, и с анкетой все в порядке, и образование приличное, и опыт работы есть, но кадровик так и не перезвонил… Подумайте, что в вашем поведении могло его раздражать?

Необязательность

Поговорку "точность — вежливость королей" следует применить и к соискателям. Понятно, что если вы живете в мегаполисе с его постоянными пробками и большими расстояниями и с его бешеным ритмом жизни, из-за которого случиться может все что угодно, вероятность опоздания всегда существует. Но все-таки постарайтесь приезжать на собеседование вовремя.

Лучше выехать на час раньше, чем нужно, и с полчаса погулять возле офиса, чем явиться на пятнадцать минут позже назначенного. Если же приехать вовремя никак не получается, хотя бы перезвоните и предупредите, что опоздаете.

Если вы опоздали и никого об этом не предупредили заранее, это сразу же снижает ваши очки: непунктуальность обычно воспринимается как признак несерьезности и ненадежности.

Потом, у рекрутера или работодателя, который проводит собеседование, время может быть рассчитано буквально по минутам. Не исключено, что на то время, когда вы приехали, уже назначена другая встреча, или, скажем, совещание у начальства.

Неопрятность

Нечесаные волосы, обгрызенные ногти, грязная или рваная одежда, запах пота — каким бы вы ни были прекрасным профессионалом, неаккуратный внешний вид отталкивает. Как и непунктуальность, неряшливость — это признак проявления неуважения к окружающим. Конечно, если вы устраиваетесь фрилансером и работа полностью удаленная, никого ваша наружность волновать не будет, так как даже личная встреча, возможно, не потребуется… Но если вы едете на собеседование в офис, от вас там ожидают соответствия определенным стандартам.

Иногда важен и дресс-код. Вы можете быть одеты в чистейшие джинсы, но если в фирме принято ходить в деловом костюме, вас могут попросту не воспринять.

Нахальство и панибратство

Иные кандидаты, особенно молодые специалисты, твердо верят, что "нахальство — второе счастье". Поэтому они стараются на собеседовании вести себя понаглее — сидят развалившись или положив ногу на ногу, либо начинают вести диалог в фамильярном тоне, позволяют себе фривольные шуточки и проч.

Некоторым руководителям компаний такое поведение может импонировать, но вот кадровики обычно не терпят нахалов и однозначно дают им негативные характеристики. Поэтому на собеседовании лучше придерживаться правила "золотой середины".

Излишняя самоуверенность

Некоторым кандидатам кажется, что чем увереннее они будут себя вести, тем больше шансов у них быть принятыми на работу. Но одно дело — держаться уверенно, и совсем другое — демонстрировать свою самоуверенность и высокомерие. Когда соискатель долго рассказывает на собеседовании о том, как он "крут", что на прежней работе на нем "все держалось", пытается учить новое руководство, как надо работать, это только раздражает и может стать причиной отказа, так как с подобными личностями никому дела иметь не хочется.

Излишняя застенчивость

Застенчивость — обратная сторона самоуверенности и нахальства. В одних случаях она может и не стать препятствием для приема на службу, но в других может превратиться в серьезное препятствие.

С чересчур застенчивым человеком сложно беседовать, он, как правило, не умеет подавать себя, и уж, конечно, он совершенно не годится для вакансий, которые подразумевают работу с людьми или в команде. Так что застенчивым кандидатам есть смысл поработать над собой, чтобы стать чуть более общительными.

Отказ отвечать на вопросы

Порой во время интервью некоторые вопросы заставляют соискателя нервничать. Например, когда его просят рассказать о своих трудовых достижениях, он теряется или говорит, что все написано в резюме. Могут заводить его в тупик и личные вопросы — есть ли семья, встречается ли с кем-то, планирует ли детей. А ведь это может быть важно — вдруг работа подразумевает частые командировки, и человеку будет непросто совместить их с семейной жизнью.

Если же женщина собирается или только что вышла замуж, то у нее в скором времени может появиться ребенок и она уйдет в декрет, а значит, компании придется тратить время на поиск и обучение нового сотрудника.

Ложь в резюме и рекомендациях

Если кандидат солгал в резюме, эти факты могут всплыть уже на собеседовании. Бывает, к резюме прикладывают фиктивные рекомендательные письма, написанные самим соискателем или его друзьями. Но многие факты достаточно легко проверить.

Будьте готовы к тому, что эйчар прямо при вас позвонит в ту компанию, где вы раньше трудились (или якобы трудились). Также достаточно легко проверить ваше знание иностранных языков, программирования и прочие профессиональные навыки. Помните, что ложь — самый страшный грех соискателя!

Также по теме:

Почему вам не везет с карьерой

Как стать коммуникабельным

Как не остаться без работы в кризис


Елена Булкина: как найти работу за большие деньги
Дарья Любимская

5549
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100