Экстрим

Отправляемся в велопоход грамотно

Иногда хочется сесть на велосипед, надвинуть шлем, натянуть перчатки, нажать на педали, и перед тобой открывается загадочный мир лесных дорог, небольших городов, шоссеек с неоживленным движением. А как приятно после сотни километров, веером, раскинуть палатку, разжечь костерок, прислонить "железного друга" к дереву и, глядя в костер, философствовать о смысле жизни. Все это называется одним емким словом — велопоход. Или даже двумя: многодневный велопоход.

Три кита велопохода

Дело это приятное и полезное, но, как вы сами понимаете, требующее, тщательной подготовки.

Во-первых, нужно подобрать себе команду. Необязательно собирать ее из друзей, можно бросить клич в Интернете. Но перед походом желательно познакомиться будущими партнерами и провести с ними две-три однодневных выездки.

Во-вторых, нужно разработать маршрут. Причем сделать это, исходя из физических возможностей ваших товарище по команде. Не то вы рискуете не то что не доехать до места возвращения, но даже вызывать такси для транспортировки уставшего члена группы до ближайшей станции.

В третьих, нужно провести с командой собрание, в котором определить обязанности каждого члена группы: соблюдение распорядка маршрута, распределение пищи в рюкзаках, очередность готовки, разжигания костра и тому подобные мелочи, которые могут здорово отравить жизнь на маршруте, если их не оговорить заранее.

В команде может не быть ни одного профессионального повара или спортсмена-велосипедиста, зато обязательно должен присутствовать механик по велосипедам, а еще лучше два. В общем бывает два типа

Теперь перейдем к конкретным действиям.

Куда ехать и где переночевать?

Маршрутов многодневных походов бывает два типа: с ночевкой в лесу и в кемпинге. По поводу кемпинга с душем, кроватью, ужином лучше договариваться с какой-либо турфирмой, которая не только рассчитает за вас маршрут, но и даст машину сопровождения, которая не даст вам при поломке велосипеда остатьсН российских просторах лучше я на ночь в лесу.

А вот самостоятельный маршрут хотя и предполагает задержки ночевку в лесу, все равно требует соблюдение графика. Поэтому необходимо определить возможный места ночевок. На российских просторах соблюдайте правило останавливаться до проезда населенных пунктов исключительно в целях вашей безопасности. За рубежом следите за табличками "Private", то убережет вас от штрафа за вторжение в частную собственность.

Вообще в Интернете можно найти столько описаний маршрутов с фото и детализацией, от Владивостока до берегов Португалии, от ЮАР до Тибета, что труда выбрать подходящий маршрут не составит труда.

На спине или на багажнике

Подготовить велосипед к походу нужно очень аккуратно. Доверьтесь хорошему мастеру, который приведет в порядок все узлы вашего железного друга, почистит их и смажет. По его совету замените изношенные детали. Поверьте, в дороге у вас и так будет хватать проблем, которые могут возникнуть в любой момент. Лучше определите, какие запасные части вы сможете взять с собой, не перегружая рюкзак-штаны.

Позаботьтесь о важной детали велосипеда — седле. Оно должно быть кожаным, правильного размера.

В комплект инструментов должен обязательно входить набор шестигранников, отвертка, приспособление для снятия шины с колеса, насос, велоаптечка. Можно взять еще много другого оборудования, но если вы едете в группе, то это вам подскажет участвующий в походе механик, который может распределить необходимый инструмент и запчасти между участниками похода.

Багаж можно разместить двумя способами: в рюкзаке на спине или в юкзаке-штанах сзади. Рюкзак на спине удобен при передвижении по лесу, пересеченной местности, песку. Рюкзак-штаны удобен там, где можно ехать долгое время, не слезая с велосипеда.

Шлем всему голова

Позаботьтесь и об экипировке. Одевайтесь легко и удобно, но главное, обязательно наденьте шлем. Это защитит вас от травмы головы в экстренной ситуации. Сколько случаев было, когда велосипедист рассказывает: после того, как вылетел из седла, смотрю — сам цел, а шлем развалился на части. А ведь если бы не шлем…

Еще один важный момент — велообувь. Лучше не поскупиться и один аз купить хороше кроссовк для велосипеда, которые могут послужить вам много лет даже при интенсивной езде.

Можно также воспользоваться и велопамперсами, но помните, что они не предохраняют ваше седалище от нагрузок. Для этого нужно хорошее седло, правильная посадка и привычка. Но они хорошо удаляют влагу, очень гигиеничны.

Читайте также: Покатушки - новый стиль жизни истинных экстремалов