Мода

Плохая погода озолотила британских ритейлеров

Этим летом Соединенному Королевству с погодой не повезло — Великобритания в буквальном смысле не просыхает. Пока жители туманного Альбиона хмурятся, а их босоножки, балетки и сандалии прозябают на дальних полках шкафов, владельцы розничных сетей потирают руки: продажи дождевиков, резиновых сапог и зонтиков подскочили на целых 400 процентов.

Еще весной Marks & Spencer страдали от снижения продаж на 8,6 процента. Теперь же магазины сети продают по дождевику в минуту. Плащи внезапно оказались сверхпопулярными: англичане носят их и в школу, и на работу, и на музыкальные фестивали. Пресс-секретарь компании поясняет: "Рост продаж наших плащей Stormwear Mac составил 114 процентов. Цена на них составляет от 39,5 фунта за одноцветную модель до 45 фунтов за модель с рисунком. Зонтиков мы продали на 292 процента больше, чем в прошлом году, а "фестивальных" дождевиков — на 50 процентов больше".

Резиновые сапоги имеют все шансы стать главной обувью этого лета в Британии. Шлепанцы и балетки пылятся в шкафах, тогда как на улицах царствуют резиновые сапоги всех цветов и фасонов. Согласно опросу, проведенному very.co.uk, этим летом британки носят резиновые сапоги чаще, чем кроссовки, туфли на шпильках или танкетке и балетки. 57 процентов отметили, что ходят в резиновых сапогах даже на работу, а 68 процентов считают, что появляться в них можно где угодно безо всякого стыда.

Справедливости ради стоит отметить, что все остальные продавцы терпят убытки — несмотря на то, что сезонные скидки уже закончились, цены на обувь и одежду все равно снизились на 2,4 процента. Те же магазины, которые запаслись ассортиментом товаров на случай дождя, празднуют победу. Debenhams, к примеру, продает по сотне дождевиков в день, а продажи зонтиков подскочили на 400 процентов. Shoe Zone, в свою очередь, с мая продал уже 115 тысяч резиновых сапог и каждую неделю продает еще по 23 тысячи — то есть по паре женских, мужских или детских каждую минуту.

"Мы отметили беспрецедентный спрос на закрытую обувь самых популярных линий — в основном, это высокие ботинки, которые никогда не входили в число бестселлеров. А резиновые сапоги у нас просто улетают. Обычно их покупают перед фестивалями, но теперешние темпы продаж совершенно нетипичны", — рассказывает глава отдела обуви и аксессуаров Debenhams Натель Бэддели. "Холодное и мокрое лето обычно никогда не приносило ритейлерам прибыли, и то, что продукция "высоких" линий до сих пор стоит на полках — просто позор", — добавляет Наоми Шеффорд, директор по маркетингу Shoe Zone.

Британский интернет-магазин Amazon также отмечает, что покупатели буквально завалили магазин заказами, пытаясь приспособиться к капризной погоде: за три дождливых месяца продажи плащей выросли на 93 процента, зонтов — впятеро, а резиновых сапог, в том числе и самого популярного бренда Hunter — на 150 процентов. У компании Cambridge Raincoat Company дела еще лучше: плащи ее производства продаются на 312 процентов лучше, чем в прошлом году.

"Мы считаем, это индивидуальный стиль британских женщин. Даже если идет дождь и все кругом становится серым, они надевают красивое платье и резиновые сапоги — это типично британская способность сочетать практичное и очаровательное", — заключает редактор сайта style-passport.com Софи МакЭллиотт.

Читайте также:

Эми Уайнхаус: смерть от разбитого сердца

Как стать оптимистом? Девять советов

Половина населения России - трудоголики?