Здоровье

Как в России борются со СПИДом?

День Всемирной борьбы со СПИДом 1 декабря в этом году приходится на субботу. Еще каких то пару лет назад День борьбы со СПИДом в России был чем-то вроде Дня снега. Теперь же про него говорят серьезно. Просто потому что сегодня в стране 1 миллион ВИЧ-положительных людей.

ВИЧ пришел в Россию в конце восьмидесятых. Все испугались, удивились, мол, что за диковинная болячка такая. А теперь СПИД это вроде и нормально. Про него все всё знают, пишут говорят. Однако в последнее время ВИЧ-инфекцию с легкостью можно назвать эпидемией. «По данным на 1 ноября этого года в Российской Федерации зарегистрировано 403 100 ВИЧ-инфицированных, среди них - 2 630 детей.

При этом, из общего числа ВИЧ-инфицированных СПИД (последняя стадия заболевания) диагностирован у 3639 больных, в том числе у 232 детей» - говорит главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко.

Но приведенные числа – это официальные данные. То есть те люди, которые зарегистрированы. Есть еще большая группа тех, кто анализы на ВИЧ сдал, получил положительный результат и знает о своем диагнозе, но не зарегистрированы, потому что анализы сдавали в анонимном порядке. Еще больше тех, кто о своем недуге не догадывается, ведь сейчас как анонимно, так и гласно обследовано только 16% населения. По неофициальным данным ВИЧ-инфицированных в стране, повторюсь, около миллиона. Еще печальней то, что их количество будет только расти.

Продолжительность жизни человека с момента заражения ВИЧ-инфекцией до развития СПИДа составляет 11 лет. Зараженным людям надо лечиться, нет, полностью излечиться нельзя, но можно остановить развитие вируса в крови. Для этого нужно четыре раза в день принимать таблетки. Курс такого лечения в год обходится в 1,5 – 15 тысяч долларов на человека. Дорого. «Примерно половина нуждающихся больных сейчас получает лекарства» - объясняет Вадим Покровский, руководитель федерального центра по борьбе со СПИДом. Приводя цифры можно сказать о том что на лечение ВИЧ-инфицированных правительство выделяет 5,1 млрд рублей в год.

Куда хуже дело обстоит с профилактикой заболевания. Те, кто заболели уже заболели, а те кто нет, еще могут. Вот и получается что нужна социальная реклама и тому подобное. Однако 200 млн в год выделяется на профилактику заболевания. В 24 раза меньше чем на лечение. Не густо, не правда ли?

Говоря слова антиспидовой агитации можно почувствовать себя довольно глупо. Ведь столько говорят и людям, в сущности, уже надоело все это слушать. Но ведь заражаются же, знают, а заражаются. По данным все той же статистики, знает о том, как уберечь себя от СПИДа 90% населения, а свои знания на практике применяет всего 19%.

По прогнозам социологов, если ситуация не изменится к лучшему, то количество ВИЧ-инфицированных будет возрастать в четыре раза каждые десять лет. Ну а потом мы все умрем.

Так же не стоит забывать о таких социальных явлениях, как скажем, ВИЧ-терроризм. Это когда ВИЧ-инфицироваззныйй человек сознательно заражает других людей. Например, знаменитый случай с мальчиков в Измайловском парке. Жил был мальчик, очень красивый и ВИЧ-положительный. Ходил гулять в Измайловский парк, флиртовал с девочками. Делал из здоровых девочке ВИЧ-положительнх. Девочки то о мерах предосторожности знали, но при виде мальчика как то забыли.

Так же довольно часто в сети проскальзывает сообщение о неназванной секте. Ее члены считают себя существами высшими и внеземными, в честь чего сознательно заражают себя СПИДом. А потом привлекают новых членов и их заражают, чтобы тоже стали высшими и внеземными. Однако найти контакты этих ребят и поговорить с ними довольно оказалось сложно. Видимо, стать высшими и внеземными дано не всем.

Предстоящее первое декабря пройдет под лозунгом «Выполни обещание – останови СПИД». Не хотелось бы говорить громких слов. Но стоит просто напомнить, что остановить эпидемия может любой, позаботившись л себе и своем здоровье, банально не заразившись.

Саша Мерцалова