Будь в курсе

Как Коста-Рика пытается сохранить свой имидж эко-рая

Коста-Рика имеет гордую международную репутацию эко-рая. Здесь более 500 000 видов растений и животных. Она предлагает туристам возможность увидеть тапиров (крупных свиноподобных травоядных), вялых трехпалых ленивцев и ярких красноглазых древесных лягушек.

Коста-Рика также является пионером в области возобновляемых источников энергии, получая 98% своей электроэнергии за счет гидроэнергии, биомассы, геотермальной энергии, энергии ветра и солнца.

И все же страна занимает второе место по выбросам CO2 в Центральной Америке. Это потому, что здесь очень много автомобилей - 231 на 1000 человек.

Это может звучать неплохо по сравнению с 561 автомобилем в Германии на 1000 человек или 756 в Сша. Но в Коста-Рике этот показатель выше, чем где бы то ни было в Латинской Америке, кроме Мексики и Аргентины, а на транспорт приходится 60% выбросов CO2.

Столица Коста-Рики Сан-Хосе омрачена пробками. Путешествие на машине всего несколько километров может занять час.

И это также означает ужасное качество воздуха, которое, по словам правительства, привело к росту заболеваний глаз и кожи, а также респираторных заболеваний, таких как астма, бронхит и легочная гипертензия.

Правительство хочет очистить воздух Коста-Рики и сделать климат страны нейтральным к 2050 году. Один из способов сделать и то, и другое - побудить костариканцев перейти на велосипедную езду.

Новый законопроект предоставит компаниям налоговые льготы, если они построят велосипедные стойки и купят велосипеды для своих сотрудников, и заставит муниципалитеты строить велосипедные дорожки на всех новых дорогах.

В то же время безопасность велосипеда будет объявлена ​​национальным интересом, и правительство будет проводить национальные информационные кампании, чтобы водители машин переходили на велосипеды. Страна очень маленькая, почему бы Коста-Рике не стать Латинской Голландией? Только время покажет, удастся ли им это.

Но даже если правительство примет меры, и костариканцы полюбят ездить на велосипеде, этого будет недостаточно, чтобы решить проблему CO2 в стране, говорит Леонардо Мерино, который занимается транспортом.

«Многие костариканцы живут слишком далеко от центра, чтобы приезжать на работу на велосипеде», - сказал он, добавив, что Сан-Хосе за последние 30 лет разросся не вширь, а вверх. «Вот почему важно создавать больше рабочих мест на периферии».

Для людей, живущих на окраинах города, общественный транспорт будет единственной альтернативой частным автомобилям. «За исключением того, что это часто не так - это очень неэффективно и небезопасно», - пояснил Мерино. «Плюс, автобусы и поезда сами являются одним из главных загрязнителей страны».

Читайте также: Худшие предположения на тему избытка донорского материала в Китае подтвердились

Фото: nathab.com