Будь в курсе

Каким образом реклама в интернете следит за нами?

Вы, как пользователи интернета, давно не замечаете баннерную рекламу, которая выскакивает с предложением купить какой-либо товар по уголкам страниц практических любых сайтов.

Иногда предложения рандомны, а иногда показывают уже то, что мы недавно просматривали в интернет магазине или что-то, что мы недавно вбивали в поисковике. Другое дело, когда тебе предлагают купить кота породы, которую ты недавно обсуждал со своей мамой.

Так называемая, таргатированная реклама уже давно стала для нас привычной. Однако еще у большинства пользователей интернет сети существует страз тотальной слежки и вынуждает их использовать специальные средства интернет-защиты.

А теперь давайте подробнее разберемся откуда интернет-реклама получает данные о нас и можно ли от нее защититься.

По цифровому следу

Цифровой след — это истории посещения сайтов, на их основе и строится реклама. Данные собираются при помощи специального кода, который вписан в страницу, после этого рекламодатели напоминают вам о действиях, совершаемых вами на том или ином сайте. Например, напоминание о покупке некой вещи, которую вы недавно просматривали в интернет-магазине.

Конечно, это не всегда совпадает: допустим вы зашли почитать новости об автоиндустрии, а после вам предлагают купить автомобиль. И, конечно же, иногда реклама бывает не просто косвенной, но даже неверной. Это происходит из-за того, что в данные момент о нас собрано мало информации.

Не пройдите мимо

Но и вышеприведенные действия нас особо не удивляют. Другая ситуация, когда рекламодатели буквально "ступают нам на пяты" и мы видим баннеры о местах, которые недавно посетили. Здесь все оказывается довольно просто. По словам заместителя генерального директора рекламной программатик-платформы Segmento Александра Куликова это происходит потому, что мы просто могли пройти с телефоном в кармане мимо обычного офиса или банка, где находится вай-фай-роутер. Наш телефон, в попытке подключиться к найденной сети, отправляет его свой технический идентификатор. После обработки информации роутером, владельцу телефона может прийти предложение об оформлении кредита в банке.

Однако, такие фокусы дорогостоящие, поэтому, если речь идет о маленьком магазинчике, то им будет дешевле напечатать рекламные листовки.

История с географией

Проще отправлять рекламу человеку, который во время посещения кафе или ресторана подключился к вай-фай-сети. Часто, чтобы войти в сеть, гость должен себя идентифицировать через ввод номера телефона или адреса электронной почты, эти данные после отправляются поставщикам рекламных услуг.

Также такого рода рекламу можно получить, подключившись к вай-фаю метро. Система будет отслеживать ваш маршрут и, если вы часто бываете, например, на метро "ВДНХ" или "Воробьевы горы", то сможете увидеть рекламу заведений именно этих станций.

Личное дело каждого

Есть еще один нюансы, информация, получаемая о нас, может быть условно разделена на онлайн- и офлайн данные. Онлайн — наши действия в интернет сети, а офлайн — в реальной жизни. А связующие между ними — это мобильные приложения, которые мы используем в повседневной жизни и часто вносим туда свои личные данные. Это, так называемый, матчинг: когда ты, отслеживая количество шагов, которые прошел за день, хочешь поделиться своими достижениями в Вконтакте. Ты нажимаешь "Поделиться" и ставишь галочку о согласии на обработку данных.

И не стоит боятся шпионажа, если вы недавно говорили кому-то о том, что отравились оливье и вам высветилась реклама таблеток. Просто рекламодатели также учитывают сезонность и цикличность запросов.

Фото: social.dni.ru

Читайте также:

Как реклама управляет людьми

Какие привычки нам "подарила" реклама?

"Фсё атлична", или Клиническая реклама