Будь в курсе

Мобильное обрезание неизбежно

Он-лайн сервисы по продаже видео-клипов и музыкальных синглов в режиме download все больше разрастаются, а формат традиционного CD уходит в тень. Интернет-магазины приобретают лоск и наперебой предлагают что-нибудь скачать из своего мега-гигабайтного архива. Эта тенденция находит, прежде всего, отклик у самих исполнителей, которые не прочь сразу из студии или топ-листа попасть в сотовый телефон или “наладонник”. Разумеется, с сохранением всех авторских прав.

На этой неделе стало, например, известно, что коллектив Planet Funk намерен выпустить свой очередной сингл под названием Stop Me исключительно для пользователей сотовых телефонов. Релизом будет заниматься одна из британских мобильных сетей. Парадокс? Отнюдь. Специалисты называют это иначе: удачное рыночное предложение, отвечающее растущему спросу.

Музыканты видят это по-своему. “Привычки людей изменились”, - считает лидер группы Planet Funk Алекс Нери (Neri). – “Сегодня у миллионов людей музыкальный магазин помещается в кармане, и он открыт 24 часа в сутки».

Так или иначе, но Planet Funk решили идти в ногу со временем и повторить эксперимент коллег из группы Gnarls Barkley. Дуэт в таком же порядке выпустил свой сингл с говорящим названием Crazy. Песня согласно ожиданиям заняла первую строчку в британском хит-параде, даже несмотря на довольно необычный способ своего существования – в пределах мобильного телефона.

Операторы сотовой связи тем временем довольно потирают руки в преддверии настоящего бума мобильной закачки. Сотовые аппараты приобретают все более законченный образ, расценки на аудио- и видео-продукцию с каждым днем становятся привлекательнее.

Более того, некоторые мобильные сети в Европе, в частности, в Великобритании, предлагают новые услуги по проверенной годами формуле “два по цене одного”, т.е., заплатив, закачать можно одну песню в двух понравившихся форматах. Это, конечно, тоже неспроста.

Распространение музыкального бизнеса на мобильные сети вполне закономерно. Тяга к музыке была выявлена после популярности рингтонов. Следующим шагом стал выход в интернет при помощи мобильного. В сети же эта услуга уже вполне устоялась.

Среди легальных ресурсов, выкладывающих музыку, лидирует сайт компании Apple iTunes, на который приходится 44% рынка.

Достойное место занимает и российский сайт allofmp3.com, предлагая целые альбомы всего по 2 доллара за каждый. На большинстве сайтов цены доходят до 1,5 долларов за один трек.