Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Будь в курсе

Самый длинный железнодорожный тоннель был построен из-за жуткой трагедии на море

13 марта 1781 года английский астроном Вильям Гершель с помощью собственноручно изготовленного телескопа открыл седьмую планету Солнечной системы — Уран. Первоначально ученый принял планету за комету и особого значения открытию не придал, но когда истина выяснилась, то Гершель получил медаль Королевского общества и должность придворного астронома.

Ученый назвал новую планету в честь своего высокого покровителя Георга III, короля Англии, «Звездой Георга». Однако, это название не прижилось за пределами Англии: французский астроном Ж.Лаланд именовал эту планету Гершель, а немец Иоганн Боде предложил современное название — Уран, в честь древнегреческого бога.

Примечательно, что в этот же день, но в 1930-м году уже американский астроном Клод Томбо объявил об открытии им еще одной новой планеты Солнечной системы – девятой по счету. Поиском этой удаленной планеты в начале 20-го века активно занимался Персиваль Ловелл, основатель Ловелловской обсерватории во США, однако, его труд оказался безуспешным. В 1916 году Ловелл скончался и поиски были прерваны.

Игра судьбы заключалась в том, что на фотоснимках, сделанных в ходе исследований Ловелла, Плутон должен был быть — но его изображение попало на дефект фотопластинки. Поиск был возобновлен в 1929 г. и поручен специально нанятому для этого молодому астроному-любителю Клайду Томбо. Менее, чем через год, при сравнении фотографий, Томбо обнаружил новую планету, выглядевшую как звёздочка 15-ой величины в созвездии Близнецов.

Право выбрать имя для новой планеты принадлежало директору Ловелловской обсерватории. Вдова Ловелла предложила назвать планету Зевс, потом Ловелл, а потом и своим именем — Констанс. Однако, ни одно из этих предложений не было встречено с энтузиазмом. Было и много других предложений. Например, газета «Нью-Йорк Таймс» предложила назвать планету Минерва. Предлагались названия Артемида, Афина, Атлас, Вулкан, Гера, Геркулес, Зимал и многие другие.

Нынешнее название - Плутон - предложила 11-летняя девочка Венеция Берни из Оксфорда. За завтраком её дед, работавший библиотекарем в Оксфордском университете, прочитал в газете «Таймс» об открытии новой планеты и спросил внучку, как, по её мнению, лучше назвать планету. Девочка ответила, что раз планета такая далёкая и холодная, её следует назвать в честь римского бога подземного царства Плутона. Профессор Герберт Холл Тернер  послал по телеграфу это предложение своим коллегам в США, и после короткого обсуждения оно было практически единодушно принято. Плутон (134340 Pluto) — карликовая планета. Вплоть до 24 августа 2006 года она считалась девятой планетой Солнечной системы, но XXVI Ассамблея Международного астрономического союза лишила её этого высокого статуса.

13 марта 1988 года в Японии был открыт самый длинный в мире железнодорожный туннель, «Сэйкан», проложенный под водой и связавший острова Хонсю и Хоккайдо. Толчок для его создания дала страшная трагедия.

В сентябре 1954 в проливе, разделяющем острова Хонсю и Хоккайдо, мощный тайфун раскидал и потопил пять кораблей-паромов, курсировавших между островами, погибло 1150 пассажиров. Шок от этой трагедии был так силен, что буквально через несколько месяцев начались изыскательские работы, а год спустя на стол премьер-министра лег доклад комиссии с утверждением, что строительство грандиозного тоннеля технически возможно.

В эксплуатацию туннель был введен 13 марта 1988 года. Окончательная длина Сэйкана составила 53,9 км, в том числе подводная часть - 23,3 км. Сэйкан был прорыт в наиболее мелкой части Сангарского пролива. От морского дна его отделяет сто метров, ниже уровня моря на 240 м. Рельсы не имеют стыков, они сварены в единую 54-километровую плеть.

Тщательно сбалансированное дорожное полотно исключает малейшие колебания вагона. Толщина бетонных стенок тоннеля - 70 см, но вода постоянно просачивается внутрь, так как обеспечить полную герметичность не удается. По этой причине в тоннеле работают насосные станции, ежеминутно выбрасывающие на поверхность до 16 тонн воды.

Вдоль всего тоннеля установлены чувствительные датчики, способные уловить самые ничтожные колебания земли. При землетрясении силой в 4 балла поезда автоматически останавливаются и пережидают подземную бурю. Внутри тоннеля построены две платформы для чрезвычайных остановок. От каждой из этих платформ в толщу земли уходят 300-метровые герметизирующиеся тоннели-убежища с необходимым запасом кислорода, воды, продуктов и лекарств.



5008
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100