Будь в курсе

Правила дорожного движения придумал еще Цезарь

Конечно, правила дорожного движения не появились тогда, когда была создана первая машина. Правила стали вырабатываться еще задолго до этого, взять, к примеру, римлян и их колесницы, вы думаете, они ездили хаотично? Нет, такого допустить было нельзя. Первые транспортные средства - всадники на лошадях и колесницы, они ездили по узким улочкам, часто сталкивались друг с другом и стало ясно, что нужно как-то регулировать процесс передвижения по городу.

Все началось с Юлия Цезаря, который еще 2 тысяч лет тому назад изобрел первые правила дорожного движения. Как вам то, что уже тогда были улицы с двусторонним движением, а были с односторонним.

Что касается России, у нас правила дорожного движения регулировались царскими указами. Например, если обратить внимание на указ императрицы Анны Иоанновны от 1730 года, то там шла речь о том, что не могут люди ездить по дорогам на лошадях без упряжки, также они должны передвигаться смирно, а вот если они создают какие-то опасные моменты, то их будут теперь бить кнутом. Можно также привести в пример указ императрицы Екатерины II, которая сказала, что ямщики на улицах городов не могут кричать, свистеть, звенеть и бренчать.

Первые повозки, которые могли передвигаться без лошади, стали появляться в 18 веке, они ездили очень медленно, всех вокруг это раздражало, многие ямщики раздражались и даже люди, проходящие мимо пешком, бросали в «машину» насмешки. Кстати, если перенестись в Англию того времени, то мы увидим, что существовало правило, по которому впереди каждого такого самоходного авто должен идти человек или всадник с фонарем, он должен предупреждать о том, что на встречу движется какая-то повозка или карета. Представляете себе такую дорогу?

Сразу хочется задать вопрос о том, сколько таких «сигнальных» людей тогда задавили и убили. Скорость движения тогда не должна была превышать 3 километра в час. На дороге должна была быть тишина, никаких тебе сигналов, никаких обгонов, ползи и молчи, вот такие дела.

Теперь посмотрим на Францию в 1893 году, тогда стали появляться первые правила дорожного движения именно для автомобилистов. Тогда другие страны стали придумывать свои правила и было очень неудобно. А вот уже в 1909 году было принято важное решение, на Международной конференции в Париже приняли Конвенцию по автомобильному движению, она установила единые для всех нормы.

Теперь появились общие для всех дорожные знаки, пешеходный переход. Также Конвенция поставила точки над обязанностями и правами водителей и пешеходов. Так что, можно сказать, что современным правилам дорожного движения примерно 100 лет.

Интересно и то, как появился светофор, ведь без этого атрибута дорожного движения мы уже не мыслим себе автомобильные дороги. Итак, регулировать в=движение с помощью трех цветов стали еще 140 лет назад, это было в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города, высота его столба достигала 6 метров.

Конечно, тогда у светофора стоял специальный человек, он управлял светом, делалось это с помощью системы ремней. Фонарь же работал на светильном газе. Цвет, как вы понимаете, зависит от цвета стекла, уже тогда все было почти, как и сегодня - красный и зеленый. Желтый цвет появился на светофоре чуть позже. Сначала ремнями человек поднимал и опускал стрелку, а потом он стал пользоваться фонарями.

В США уже появился первый электрический трехцветный прибор, теперь уже не нужно было приставлять к светофору человека, который еще и получал за свою работу заработную плату. Так вот, в Кливленде в 1914 году работал электрический светофор. А вот автоматическое управление стало появляться только через 4 года, это было в Нью-Йорке.

Читайте также: Странные правила дорожного движения в разных странах мира

7 правил безопасной езды ночью

"Одноразовые" иномарки: что предлагают россиянам за 5-10 тысяч долларов

Топ самых экономичных автомобилей

Топ-10 ошибок при покупке автомобиля