Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Будь в курсе

Камень с календарем ацтеков описывает странное исчисление времени

В этот день в 1790 году в Мексике был обнаружен знаменитый «Камень Солнца» - с ацтекским календарем. Так европейцы впервые узнали про систему летоисчисления индейцев.

Этот памятник ацтекской скульптуры 15 века, представляет собой базальтовый диск (диаметр 3,66 м, вес 24 т) с резными изображениями, обозначающими годы и дни. В центральной части диска изображен лик бога Солнца Тонатиу. В целом, в Камне Солнца нашли символическое скульптурное воплощение представления ацтеков о времени. Ныне артефакт хранится в музее антропологии в Мехико.

Сам по себе ацтекский календарь имел черты, сходные с календарем майя. Основу ацтекского календаря составлял 52-летний цикл - сочетание 260-дневной ритуальной последовательности (так называемого священного периода или тональпоуалли), состоявшей из комбинации недельного (13 дней) и месячного (20 дней, обозначались иероглифами и числами) циклов, с солнечным или 365-дневным годом (18-20-дневных месяцев и 5 так называемых несчастливых дней).

Ацтекский календарь был тесно связан с религиозным культом. Каждая неделя, дни месяца, часы дня и ночи были посвящены различным божествам. Большое ритуальное значение имел обряд "нового огня", совершающийся по истечении 52-летних циклов.

17 декабря 1903 года состоялся первый полет человека на самолёте. В Китти-Хок, штат Северная Каролина, братья Орвилл и Уилбер Райт совершили первые четыре полета на самолете «Флайер-1» - с двигателем внутреннего сгорания. Первый полёт самолёта длился 59 секунд: «Флайер-1» пролетел целых 260 метров. Машину пилотировал Орвилл Райт, а Уилбер был на земле.

Детище Райтов было официально признано первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, который совершил пилотируемый полет с использованием двигателя. Аппарат представлял собой биплан типа «утка» — пилот размещался на нижнем крыле, руль направления сзади, руль высоты спереди. Двухлонжеронные крылья были обшиты тонким небелёным муслином - хлопчатобумажной тканью.

Двигатель «Флайера» был четырёхтактный, со стартовой мощностью 16 лошадиных сил и весил всего(или целых, если оценивать с современной точки зрения) 80 килограмм. Аппарат имел два деревянных винта. Вместо колёсного шасси Райты использовали стартовую катапульту, состоящую из пирамидальной башни и деревянного направляющего рельса. Привод катапульты осуществлялся с помощью падающего массивного груза, связанного с самолётом тросом через систему специальных блоков.

В России же практическое развитие авиации задержалось из-за ориентации правительства на создание воздухоплавательных летательных аппаратов. Основываясь на примере Германии, русское военное руководство делало ставку на развитие дирижаблей и аэростатов для армии и не сразу оценило своевременно потенциальные возможности нового изобретения — самолёта.

 



3118
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100