Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Будь в курсе

Отходы химической очистки стали... неоновой рекламой

19 января 1903 года было объявлено о проведении первой велогонки «Тур де Франс» — сегодня самого престижного и популярного соревнования по этому виду спорта. Своему возникновению гонка обязана конкуренцией между двумя французскими газетами «Lapos Auto-Velo» и «Le Velo», первой из которых по решению суда пришлось отказаться от части Velo в названии. Из боязни потерять большую часть читателей, директор газеты организовал первую в истории этапную велогонку через всю страну с патриотическим названием Тур де Франс. Идея директора газеты окупилась с лихвой (было продано 130 000 экземпляров специального выпуска), а сам тур стал пользоваться большой популярностью.

Старт гонки был дан 1 июля 1903 в небольшом городке Монжеррон, предместье Парижа. Газеты уделили этому событию заметки в несколько строк, называя идею гонки экстравагантной. Гонщики, которые были снаряжены рюкзаками с питанием и спальными мешками, выглядели весьма странно. Однако слух об этом соревновании быстро распространился по Франции, и когда лидеры финишировали на центральном бульваре Марселя, их уже ожидала большая толпа, а по тротуарам спортсменов сопровождали мальчишки на велосипедах и самокатах. Шесть этапов тура по маршруту Париж - Лион - Марсель - Тулуза - Бордо - Нант - Париж прошли за 19 дней. Из 60 участников финиша достигли только 20 велосипедистов. Победителем гонки стал французский трубочист Морис Гарен.

Победа на этом соревновании является мечтой любого велосипедиста. История «Большой Петли», как называют это спортивное зрелище французы, прервалась только на военные годы. Пятикратными победителями становились французы Жак Анкетиль и Бернар Ино, бельгиец Эдди Меркс и испанец Мигель Индурайн.

Самым же лучезарным героем этой гонки был человек победивший всего два раза - итальянец Фаусто Коппи, пришедший первым в 1949 и 1952. Итальянский писатель Курцио Малапарте писал о нем: «В венах этого человека течет не кровь, а бензин». Выносливость Фаусто Коппи была действительно фантастической. В историю гонки вошел и Эдди Меркс, пятикратный чемпион, впервые победивший в 1969. В первом интервью на финише Меркса спросили, какими качествами надо обладать, чтобы выиграть эту велогонку. Меркс ответил: «В "Тур де Франс" побеждает тот, кто умеет переносить страдания дольше других».

19 января 1915 года была запатентована неоновая реклама. Первая такая вывеска была изготовлена французским инженером-химиком Жоржем Клодом в Париже. Неоновая реклама была изобретена случайно: в ходе экспериментов по получению высококачественного кислорода.

Жорж Клод и его приятель Поль Делорм собирались продавать кислород больницам и газосварщикам, но газ в чистом виде никак не хотел выделяться, появляясь неизменно с инертными газами. Клод начал загонять инертные газы под низким давлением в стеклянные трубки. Трубки светились: неоновые - красным, аргоновые - синим. 11 декабря 1910 на Парижской выставке Клод представил неоновую лампу общественности. Знакомый Клода Жак Фонсекью предложил использовать неон в рекламных целях. В 1912 году предприимчивый помощник Клода продал первую рекламную вывеску маленькой парикмахерской. Еще через год неоновую вывеску Cinzano высотой около метра установили на крыше одного из парижских домов. В 1915 появился патент на неоновую рекламу, а вместе с ним и фирма Claude Neon Lights, Inc.

В начале 1920-х мир настиг рекламный бум. В 1919 году засветилась красно-голубым светом парижская опера. В этом же цветовом сочетании первая реклама появляется в США. В 1923 представитель марки Packard в Америке купил для рекламы автомобилей две вывески по $1250 каждая. В 1923 Жорж Клод и его французская компания Claude Inc. предложила вариант рекламных вывесок, изготовленных из неона, автомобильному представительству концерна Packard в Лос-Анджелесе. К концу 1924 лицензии были раскуплены по всему миру. Каждый лицензиат заплатил Клоду $100 тысяч. В 1929 доходы Claude Inc. составили $9 млн, в то время как весь рынок неоновой рекламы укладывался в $11 млн. Срок действия патентов Жоржа Клода истек к началу 1930-х.

В Советский Союз идеи Клода добрались лишь в 1931. Тогда инженер-светотехник Селезнёв изготовил неоновую вывеску «САД» для городского парка имени Прямикова недалеко от Таганской площади. Но пик распространения неоновой рекламы в СССР пришелся на 60-70 годы ХХ века. Как раз в то время и появилось большинство крышных установок пропагандистского характера, вывесок «Гастроном» и «Бакалея», предупреждений, типа «Спички детям не игрушка» и проч. Самой благодатной почвой для применения газосветных установок стали дома культуры, кинотеатры.

19 января 1939 года некий американец из Форт-Аткинсона, штат Висконсин, установил непобитый до сих пор рекорд по ощипыванию курицы - Эрнест Хаузен сделал это за 4,4 секунды.

 



5173
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100