Будь в курсе

Достойный ответ англичанина “балтийскому чаю”

Этот тонизирующий напиток знают, любят и ценят по обе стороны экватора. Сегодня и в Новом, и в Старом свете спорят лишь о том, какой сорт чая лучше и как его стоит заваривать. У Джорджа Оруэлла тем временем никогда не было никаких сомнений на этот счет: чай всему голова, особенно когда он приготовлен по всем правилам и канонам.

Поэтому англичанин предлагает собственные практические советы по приготовлению байхового напитка, и уж к какому лагерю отнести себя – к чайным “остроконечникам” или “тупоконечникам” – решать вам.

Для справки
Джордж Оруэлл – псевдоним английского писателя Эрика Артура Блэра (Blair). Один из наиболее известных англоязычных прозаиков прошлого века. В России до сих пор считается конъюнктурным писателем, как апологет антикоммунизма. Наиболее узнаваем по двум политическим аллегориям – “Скотный двор” и “1984”. В 2003 году отмечалось 100-летие со дня рождения “неудобного” писателя.

Одиннадцать “золотых” пунктов чая а-ля Оруэлл были представлены на страницах лондонской The evening Standard еще в 46-м году. При этом писатель оговаривается, что если парочка советов общеизвестны и не вызывают нареканий, то, по крайней мере, некоторая их часть может привести к легкому недоумению и даже разногласиям. Джордж Оруэлл при этом остается непреклонным и не собирается отказываться ни от одного из правил, каждое из которых рассматривает как незыблемое – писателям вообще характерна авторитарность суждений.

Итак, по его мнению, внимания настоящего ценителя достойны лишь индийский и цейлонский чай. Китайский напиток, несмотря на его насыщенность, не дает нужный энергетический заряд – он “пустой” и, таким образом, не идет ни в какое сравнение. Всякий, из чьих уст нередко слышится: “божественный напиток”, имеет в виду, как полагает писатель, именно индийский чай.

Затем, чай должен завариваться в небольших количествах и лучше всего в заварном чайнике, который должен быть непременно изготовлен из фарфора или просто обожженной глины. В противном случае к неповторимому чайному букету примешается дополнительный вкус.

Третий, не менее важный момент – заварочный чайничек необходимо заблаговременно подогреть. Не просто обдать кипятком, но прогреть на огне или горячей поверхности.

В-четвертых, чай должен быть насыщенным. Одна кружка доброго чая сможет заменить двадцать с непонятным содержимым. При этом с годами, утверждает писатель, больше начинаешь ценить все более насыщенный чай, начиная более ощутимо чувствовать его крепость.

Чай лучше класть непосредственно в заварочный чайник, забыв о всякого рода ситечках и подручных емкостях – это неминуемо скажется на вкусе напитка. При этом не стоит во что бы то ни стало вылавливать листья чая из кружки или чайника и пытаться от них избавиться – это вполне полезный естественный продукт, если им не злоупотреблять.

К тому же после того, как чай заварился и некоторое время настоялся, необходимо как следует встряхнуть содержимое заварника и дать листьям снова осесть.

Разливать готовый напиток следует в соответствующие чашки цилиндрической формы (никак не приплюснутой или плоской), чтобы чай не так интенсивно остывал.

Затем, если уж вы предпочитаете добавлять молоко, стоит проследить, чтобы сливки не попали в кружку, иначе первоначальный вкус чая будет опять-таки обречен.

Правило, которое не всегда выдерживается, но, тем не менее, имеет некоторое стратегическое значение – в кружку сначала заливается заварка, а затем – молоко. Таким образом, появляется возможность варьировать количество молока в зависимости от предпочтений.

Наконец, уверен писатель, нужно раз и навсегда избавиться от сахарной зависимости. Аргумент простой: рафинад перебивает вкус настоящего чая, и тогда весь обряд заваривания теряет смысл. В таком случае, говорит Оруэлл, зачем лукавить – добавьте в кружку перца или соли. Чай, как и пиво, должен быть с горчинкой. С таким же успехом можно подсластить обычную горячую воду.