Будь в курсе

Мария Гулегина: «Последний концерт в России до 2010 года»

График Марины Гулегиной, величайшей оперной певицы современности, очень насыщен и расписан буквально по минутам.

В концерте, который пройдет 27 декабря в московском Доме Музыки, прозвучат 12 арий из произведений Пуччини. «Я буду петь вещи, которые еще никогда не исполняла», - сказала Гулегина.

Концерт уникален тем, что над ним работала исключительно женская команда: Помимо Любови Глазковой – продюсер, Керри-Линн Уилсон - дирижер оркестра. Керри-Лин, американка с русскими корнями, недавно вернулась с гастролей из Ватикана, где дирижировала оркестром в рождественском концерте для Папы Римского.

Мария Гулегина уже работала с Керри в Риме над постановкой оперы «Аида».

Однако женщина - дирижер пока еще остается диковинкой. Как известно, великий Герберт фон Караян был категорически против женщины в оркестре. Ведь если женщина красива, она отвлекает оркестр, а если нет - то, что ей там делать.

Сама Керри-Лин к своей профессии относится очень серьезно. По ее словам, когда она дирижирует оркестром, то не задумывается не о своей национальной или половой принадлежности. Любовь Глазкова, в свою очередь, утверждает, что и продюсерам проще работать с женщинами, чем с мужчинами.

Что касается самого выступления, то уникальное вокальное действо, которое состоится 27 декабря в Доме музыки, будет не просто разовым концертом. Оно дает начало целому проекту, с которым Мария Гулегина намерена проехать по всему миру. Сам концерт будет транслироваться на Россию и весь мир. У москвичей есть уникальный шанс первыми услышать эту программу, и прикоснуться к страничке мировой музыкальной истории. После Москвы Мария Гулегина будет выступать в Японии, Испании и других странах.

Мария Гулегина

Певица родилась в Одессе и дебютировала на оперной сцене в 16 лет... но не в качестве певицы, а в качестве танцовщицы - танцевала цыганку в "Травиате", студенческом спектакле Одесской консерватории. В детстве окончила балетную школу. Потом поступила на вокальный факультет Одесской консерватории, где сначала училась как контральто, потом - как меццо-сопрано и только потом - как драматическое сопрано.

В 1986 г. в Москве на Конкурсе им. Чайковского заняла третье место. После столь "неудачного" выступления в Москве Мария Гулегина некоторое время пела ведущие партии в Минском театре оперы и балета. С 1987 г. регулярно выступает в ведущих оперных театрах мира, а с 1990 г. - постоянно живет и выступает в Западной Европе, а также в ведущих оперных театрах Америки и Азии.

Гулегину не нужно представлять тем, кто интересуется оперным искусством. Она — одна из самых известных и признанных сопрано в мире. Спектакли, в которых она участвует, проходят с неизменным успехом. Её называют «Золушкой из России», «…русской сопрано с Верди в её крови», «вокальным чудом».

Особенно была отмечена её интерпретация роли Тоски. В её репертуаре также главные партии в «Аиде», «Манон Леско», «Норме», «Федоре», а также Леди Макбет в «Макбет», Абигель в «Набуко», Леоноры в «Травиате», Оверто в «Силе судьбы», Эльвиры в «Эрнани», Елизаветы в «Дон Карлос», Амелии в «Симоне Бокканегро, Лукреции в «Двое из Фускари», Дездемоны в «Отелло» Сантуцци в «Сельской чести», Маддалены в «Андреа Шенье», Лизы в «Пиковой даме», Одабеллы в «Аттило».

Гонорары Гулегиной растут с каждым годом. Сегодня за свой сольный концерт первая леди оперы получает до 250 тыс. долл. Два года назад за участие в большом концерте на открытой площадке в Пекине ей предлагали 750 тыс. долл.

Сегодня Гулегина одна из самых востребованных оперных певиц мира, работающая с величайшими исполнителями современности, среди которых Лучано Паваротти, Хосе Каррерас и Пласидо Доминго.