Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Будь в курсе

Для покорения скорости звука была применена простая хитрость

 

26 декабря 1919 года Совнарком принял декрет о ликвидации безграмотности в РСФСР – начинался знаменитый «ликбез». Согласно этому документу, все население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязано учиться грамоте на родном или на русском языке (по желанию).

В 1920 Совет народных комиссаров принял декрет об учреждении Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации безграмотности (ВЧК ликбез), постановления которой имеют обязательный характер. Она образуется для выполнения принятого в 1919 году декрета о ликвидации безграмотности и будет в 1920—1930 руководить обучением неграмотных и малограмотных.

Ведал же делами этой комиссии лично нарком просвещения Анатолий Луначарский. Итогом таких мер стало то, что к началу 40-х с неграмотностью в большинстве районов СССР было покончено.

26 декабря 1948 года в испытательном центре в Саки (Крым) 32-летний советский летчик-испытатель капитан Олег Соколовский на опытном фронтовом истребителе Ла-176 впервые в мире превысил скорость звука. Конструктор того самолета - Семен Лавочкин, как и другие советские и зарубежные авиационные инженеры, понял, что ВВС нужны принципиально новые самолеты. Была поставлена стратегическая цель - создание самолета, который двигался бы со скоростью звука и превышающей ее.

В 1946 и 1947 Лавочкин строит и испытывает самолеты с турбореактивными двигателями. На Ла-150Ф с форсированным двигателем РД-10Ф получает скорость 950 км/час, большего выжать не смог. Ответ подсказывает главный аэродинамик КБ Наум Хейфиц - стреловидное крыло.

Каждый день испытаний приносил новые штрихи в поведении нового крыла на высоких скоростях. В одном из полетов летчик-испытатель полковник Федоров достиг результата немецкого Ме262 - 1050 км/час (М=0,92), впервые в СССР перекрыв «тысячную отметку». Однако при дальнейшем увеличении скорости наступала тряска. Она стеной стала на пути истребителя к скорости звука. Шла жесткая борьба людей и природы - стоило приблизиться к скорости звука, как воздух скручивал металл там, где раньше его обтекал. Он сгущался до плотности водяной струи там, где прежде не оказывал сопротивления.

Летом 1948 Лавочкин встретился с летчиками-испытателями фронтовиками, полковником Иваном Федоровым и капитаном Олегом Соколовским. Конструктор был откровенен: мы не знаем, как поведет себя новый экспериментальный Ла-176, каждый полет может оказаться последним. Рассказал о катастрофах в ряде стран при подходе к звуковому барьеру. Помолчали. Потом самый молодой из присутствовавших - Олег Соколовский заявил: «Чего о смерти говорить, надо попробовать, Семен Алексеевич! Жутко интересно верхом на сверхзвуке!»

Первым экспериментальный Ла-176 поднял летчик-испытатель полковник Федоров, ставший к тому времени Героем Советского Союза. Он изо дня в день упорно наращивал скорость, но сверхзвук не покорялся. Лавочкин и специалисты его КБ считали, что виной тому недостаточная мощность двигателя. Лавочкин решает провести полет "с прижимом", направив машину не по горизонтали, а со снижением, добавив к мощности двигателя вес самолета. Первые такие полеты провел Иван Федоров и преодолел звуковой барьер. Однако специалисты не поверили показаниям инерционных приборов.

Наконец, 26 декабря 1948 32-летний советский летчик-испытатель капитан Олег Соколовский на опытном фронтовом истребителе Ла-176 в испытательном центре в Саки (Крымская область) впервые в мире превысил скорость звука, на снижении (при пологом пикировании) от 10000 до 6000 метров, на высоте 7000 метров достиг скорости 1105,00 км/час (М=1,021). Эта скорость была зафиксирована специальной сверхзвуковой трубкой и уже не ставилась под сомнение.

26 декабря 1935 года был поставлен уникальный футбольный рекорд. Сумма голов в матче английской лиги между клубами «Трэнмер Ровер» и «Олдхэм Атлетик» составила 17 баллов – так как тот матч закончился со счетом 13:4.

 



4286
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100