Будь в курсе

“Мой фантом, как пуля, быстрый, набирает высоту”, или Еще раз о вреде алкоголя

Двум пилотам авиакомпании America West не повезло: они обвинялись в том, что, будучи в подпитии, пытались поднять лайнер, набитый под завязку пассажирами, в голубое небо. Однако, как утверждают адвокаты (в силу своей профессии), их подзащитные при этом все же могли самостоятельно передвигаться, видеть и осязать, что сглаживает вину.

Незадачливых пилотов, Кристофера Хьюфс (Hughes) и Томаса Клойда (Cloyd), извлекли из Аэробуса 319 в Майями - в июле 2002 года и тогда же зачитали находящимся под винными парами летчикам их права.

Они вовсю готовились к взлету: переключали тумблеры и переговаривались с диспетчерами, пока лайнер вывозили на взлетную полосу. Однако подняться в небо и как всегда взять курс на Аризону, а заодно и проветрится на высоте нескольких сот метров в тот злосчастный день пилотам не довелось. После того, как все худшие подозрения, наконец, подтвердились и пилоты были уличены, самолет вернули под стены аэропорта, а пассажирам объявили о некоторой заминке.

Позднее полиция заявила об очевидной интоксикации: показатели превысили допустимые нормы.

Как оказалось, напарники неплохо провели накануне вылета время: они выпили в общей сложности на двоих около 10 литров пива (до этого раздавив бутылку вина в компании двух стюардесс) и проиграли в бильярд до 5 часов утра, в то время как по графику самолет должен был вылететь в 10.30. Между тем согласно правилам управления федеральной авиации пилоты должны воздерживаться от употребления алкогольных напитков как минимум восемь часов до вылета (такой же предел установлен и для British Airways, у Finnair он составляет 12 часов).

Обвинение тем временем не приемлет никаких доводов, утверждая, что пилоты проявили крайнюю халатность и беспечность, поставив под угрозу жизни 124 пассажиров и обслуживающий персонал.

Защита, в свою очередь, настаивает, что пилоты ничего предосудительного не успели совершить, а, значит, чисты перед законом – дело можно закрывать за несостоятельностью.

Тем более, что обоим пилотам уже воздали по заслугам: сразу после ареста их рассчитали в родной America West, а в управлении федеральной авиации аннулировали их лицензии и отстранили от полетов. Однако злоключения горе-пилотов на этом не завершились. В случае, если их вина все же будет доказана, перед летчиками открывается незавидная перспектива - до пяти лет тюремного заключения.

Между тем сами пилоты пребывают в явном недоумении. Так, когда Клойда попросили покинуть кабину пилотов, сообщив ему о перегаре, он искренне возразил, что “это, должно, быть зубной эликсир”.

Слушание дела откладывалось по техническим причинам в связи со спорным вопросом – в каком суде (федеральном или штата) должно проходить разбирательство.

Нужно заметить, что пилоты разных авиакомпаний не гнушаются иной раз принять на грудь стременную – в СМИ время от времени приводятся разоблачения пристрастившихся к зеленому змию пилотов. При этом известная проблема не обошла стороной, казалось бы, респектабельные авиакомпании, как, например, Finnair и British Airlines.

Так, в конце прошлого года – как раз к сочельнику – пилот Finnair “залетел” после изрядной порции вина и пива. В результате он также распрощался с рабочей кабиной и лицензией, угодив на полгода на нары. А за год до этого события в Осло было повязано трио из British Airlines. Самолет так и остался на приколе, не долетев до аэропорта Хитроу в Лондоне. Как заявили тогда представители авиакомпании, это был пятый подобный случай за шесть лет.

В свою очередь, падкость американских пилотов на алкогольную продукцию привела к тому, что правительство США пришлось предпринимать дополнительные меры, чтобы самолеты не сбивались с прямого курса.

А на одном из заграничных форумов мне посчастливилось прочитать следующее: “Мне довелось видеть, как пилотов буквально водило из стороны в сторону за полчаса до вылета – они принимали какие-то таблетки и садились за штурвал. Интересно, насколько это более безопасный вариант, чем 6 стаканов вина и пиво… накануне вылета… ”

А что же происходит в России? Об этом можно прочитать здесь:

Летайте только российскими авиалиниями