Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Будь в курсе

Передав привет Сталину, герои стратосферы стали падать и разбились

30 января 1934 года потерпел аварию знаменитый стратостат «Осоавиахим-1» - который шел на высотный рекорд полётов аппарата такого типа. Авария произошла в дни работы XVII съезда ВКП (б). На борту стратостата были Павел Федосеенко, Андрей Васенко и Ильи Усыскин.

Достигнув рекордной высоты в 20 километров 600 м, экипаж послал приветствия Сталину и другим руководителям партии и страны, но это были последние слова героического экипажа – машина вскоре потеряла устойчивость и начала падать.

Прах стратонавтоф был захоронен у Кремлевской стены, а герои были посмертно награждены орденом Ленина, их подвиг увековечен выпуском марок и появлением улиц «Героев стратосферы».

30 января 1945 года произошла морская катастрофа с самым большим числом жертв на одном корабле. Экипаж советской подводной лодки С-13 под командованием капитана 3-го ранга Александра Маринеско потопил в районе Данцигской бухты немецко-фашистский суперлайнер «Вильгельм Густлофф» - в результате чего погибло более 5000 человек. В российской историографии это событие получило название «Атака века». Последним военным заданием «Густлоффа» стала эвакуация солдат, техники и гражданского населения из Гдыни в Киль.

В результате крушения корабли погибло 406 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил, 90 членов собственного экипажа, 250 женщин-военнослужащих немецкого флота и 4600 беженцев и раненых (из них почти 3000 детей) – всего более 5300 человек. Для сравнения, на легендарном «Титанике» погибло 1517 человек.

В годы «холодной войны» в Германии считали Маринеско военным преступником, сгубившим тысячи невинных людей. Однако, затем Институт морского права этой страны полностью оправдал Маринеско. Было признано, что «Вильгельм Густлофф» являлся законной военной добычей советских подводников. Решение основывалось на том, что «Вильгельм Густлофф» не являлся безоружным гражданским судном, а был учебной плавучей базой для подводного флота Германии.

Помимо этого, было учтено то, что советские транспорты с беженцами и ранеными в годы войны неоднократно становились целями для немецких подлодок и авиации, в частности, теплоход «Армения», потопленный в 1941 году в Черном море, вез на своем борту более 5000 беженцев и раненых. Поэтому за советской стороной было признано право на ответные адекватные действия в отношении германских судов.

Стоит отметить, что перед этим походом командующий Балтийским флотом адмирал В. Ф. Трибуц хотел предать Маринеско суду военного трибунала за самовольное оставление корабля в боевой обстановке, но исполнение решения задержал, дав ему возможность искупить вину в боевом походе.

 



3040
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100