Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Будь в курсе

Первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер поставил уникальные рекорды

31 декабря 1942 года состоялся легендарный «Бой в Баренцевом море» или «Новогодний бой» - сражение между британскими кораблями, входившими в состав арктического конвоя JW-51B и немецкими рейдерами.

Более слабые английские силы (2 крейсера, 5 эсминцев и несколько легковооружённых судов) смогли отогнать немецкую эскадру (1 карманный линкор, 1 тяжёлый крейсер, 6 эсминцев). Несмотря на потопление двух кораблей охранения, английский конвой JW 51B благополучно доставил весь свой груз в СССР.

Узнав о том, что более слабые британские силы отогнали линкор и тяжёлый крейсер с кораблями сопровождения, Гитлер пришёл в ярость и принял решение расформировать надводный военно-морской флот и отправить корабли на металл, сконцентрировавшись на операциях подводных лодок.

Верховный командующий ВМФ Германии адмирал Эрих Редер был смещён со своего поста, однако сменивший его Карл Дёниц, несмотря на свою приверженность доктрине подводной войны уговорил Гитлера сохранить пока надводный флот.

31 декабря 1968 года состоялся первый в мире полёт сверхзвукового пассажирского самолёта – советского Ту-144. Хотя Ту-144 менее известен, чем его французский брат-близнец и соперник «Конкорд», первый полёт отечественного самолета состоялся на два месяца раньше «Конкорда».

Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11000 метров. Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16 300 м со скоростью 2150 км/ч. Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке.

Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как "Конкорду", чья взлётно-посадочная скорость была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку. По словам специалистов, конструкция планера Ту-144 была идеальной, недоработки же касались двигателей и различных систем. Производство самолёта было развернуто на Воронежском заводе № 64.

Третьего июня 1973 года Ту-144 № 77102 разбился во время демонстрационного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. Все 6 членов экипажа погибли. Точные причины аварии до сих пор неизвестны, но основными версиями считают слишком резкий маневр, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с неожиданно появившимся французским «Миражом» (задача лётчика была сфотографировать советский Ту-144 в полёте), нарушение системы управления, либо же нерассчитаность конструкций планера самолёта на маневр, который экипаж попытался совершить. Тем не менее, Ту-144 стал совершать регулярные рейсы.

Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва—Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110. Лётчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет в самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей.

Всего было построено 16 таких машин. Оставшихся в летном состоянии в настоящее время не существует. Самолет Ту-144 был показан в фильме «Мимино» - по сценарию, он летал в Дели и Сан-Франциско.

 



3881
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100