Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Деньги

Твои подчиненные ссорятся, что с ними делать? Новые советы молодому менеджеру

На прошлой неделе мы много говорили о том, сколь незавидной может быть судьба молодого менеджера, и как последнему себя вести в той или иной экстремальной ситуации. Ситуации, если помнишь, включали в себе конфликты с подчиненными. Сегодня поговорим на тему что делать, когда «собачатся» подчиненные и делают они это не с тобой, а между собой.

Предположим, они просто по-человечески друг друга не любят. Твои действия? Да никаких! Ну не любят, так не любят. Поговори с каждой из враждующих сторон тет-а-тет. Объясни, что их взаимная неприязнь есть их сугубо личное дело. Твоя единственная и очень настойчивая просьба к ним должна прозвучать примерно так: «Ребята (вариант гораздо более распространенный – девчата), вы можете друг друга нечеловечески любить и также нечеловечески ненавидеть, но сделайте, пожалуйста, все, чтобы от ваших чувств не лихорадило весь коллектив, в том числе меня. Говорю вам это в первый и последний раз. Я вам не нянька и воспитывать не собираюсь».

Только не вздумай им это говорить одновременно. Позови в кабинет отдельно, это важно. Если в твоем голосе во время внушения и тем и другим прозвучат ироничные нотки, это только усилит эффект, хотя, безусловно, «стороны» затаят на тебя легкую обиду. Ничего, переживешь. В конце концов, ты менеджер и отвечаешь за производимый командой «продукт». А их перекрестные дуэли никак не способствуют его качеству.

А если они «не унимаются»? Сочувствуем, однако никуда тебе не деться, придется вмешиваться. Но перед тем, как вмешиваться еще раз подумай: становясь «участником ситуации», способен ли ты ситуацию улучшить? Если уверен – вмешивайся. Хотя… Иногда просто деваться некуда, даже если не уверен, что сможешь помочь, но что делать? Тебе надо быть предельно объективным, предельно осторожным и столь же уважительным.

Пригласи враждующие партии на «митинг» на нейтральной территории. Пустой конференц-зал. Офис, тебе не принадлежащий. Еще лучше – близлежащее кафе, в конце концов, на публике, среди незнакомых людей, они вряд ли схватятся так, как в «родных стенах» без посторонних свидетелей.

Скажи, что ты их всех безмерно любишь, уважаешь и счастлив с такими замечательными ребятами работать. К тому же, ты веришь в человечество и посему убежден: конфликтная ситуация будет преодолена.

После этого предоставь слово одним и другим. И со страшной силой слушай, предварительно предупредив: перебивать нельзя. Ты не разрешаешь. И вообще, ты с дорогой душой готов сыграть роль миротворца, но ты должен быть уверен, что стороны и сами «запрограммированы» на поиски компромисса. В противном случае ты вынужден будешь принять такие меры, которые не понравятся ни тем, ни другим.

Какие? «Ребята, мне не хотелось бы доводить до них дело. Давайте разберемся по-человечески. Начнем с тебя, Иванова. Я весь внимание». И не давай им делать обобщения типа «она ВСЕГДА…» Нет такого слова – «всегда»! Ты разбираешь с ними конкретные конфликтные ситуации, каждая из которых уникальна и неповторима.

Так, кажется, картина проясняется. Одна из сторон действительно не права. Ну или права, но в меньшей степени, чем другая. И вот здесь – внимание! – не обвиняй, а советуй. Обращайся к стороне примерно так: вот представь сама… ну а как с твоей точки зрения… а как ты сама считаешь… Еще раз: не обвиняй! Понятное дело, в живой природе существуют патологические упрямцы и особенно «упрямки», которые будут до последней капли крови доказывать, что вода не мокрая. Но вспомни, что ты не один, вокруг тебя сотрудники, к мнению которых ты апеллируешь. 

Однако страсти нешуточно разгорелись. Ты уже теряешь бразды управления ситуацией. Из поисков решения «летучка» перерастает в позиционные бои. Что делать?

Разумнее всего объявить тайм-аут. «Ребята, так дело не пойдет. Давайте соберемся завтра. В конце концов, уже конец рабочего дня, все устали, все нервничают. Завтра продолжим».
А если и завтра все заканчивается банальной свалкой? Американские психологи в таких случаях рекомендуют идти к вышестоящему начальству и жаловаться ему на драчунов. С тем чтобы вышестоящее начальство вызвало забияк на ковер. Не знаю… Не в наших это традициях – жаловаться. Тем более, в том, что раздоры зашли так далеко, есть и твоя вина. В самом деле, почему не вмешался на более ранней стадии?

Остается объявить еще один тайм-аут. А если не помогло – эвакуировать одну из сторон в соседний департамент, но это уже действительно придется обсуждать с твоим шефом. Зато после эвакуации в твоем отделе воцарится мир – до следующего конфликта, который ты будешь разрешать уже более квалифицированно: отрицательный опыт – тоже опыт.

На главную

tech

4928
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100