Активный отдых

В погоне за НЛО по вышкам, бункерам и вагонам. Любителям городских игр посвящается

Команда на старт дана в 16.00. Из точки «А» нас забирает машина. В руки дают чтиво, распечатанное на трех листах формата А4. Это «легенда» под грифом «Совершенно секретно», повествующая о том, что нам придется гоняться по сверхсекретным объектам за неким Сергеем Г., который решил докопаться до истины, связанной с НЛО.

- Сейчас все едут с улицы Свободы. Там нужно было найти красную лампочку и дальнейшие указания, куда ехать, - поясняет Фэлл.

Мы миновали МКАД и мчим куда-то в ночное Подмосковье.

Собственно, это не заметки сумасшедшего на манжетах смирительной рубашки. Это очередная городская игра, развернувшаяся на просторах подмосковья в ночь с субботы на воскресенье. Восемнадцать команд по четверо в каждой, не жалея машин, ботинок и драгоценного времени на сон в выходной, носятся с фонарями на перевес в поисках обозначенных на подсказках мест и нарисованных знаков.

Принципиальных отличий игры FallOut #3 от множества других городских игр несколько. Во-первых, это очень длинная, четырнадцатичасовая игра. Во-вторых, все объекты, кроме первого, находятся за пределами Москвы. В-третьих, для участия совершенно не обязательно иметь штаб и координаторов, а так же знать местность, как например, в том же «Дозоре». Задания построены таким образом, что игрокам необходимы карты, компасы, навыки спортивного ориентирования, GPS -навигация и выход в Интернет. Людям, хотя бы раз игравшим в челленджи, навыки, полученные в ходе тех игр, здесь пригодятся. Так же с собой в экипаже стоит иметь мозг, ловкость, азарт, не боязнь высоты и замкнутых пространств, фонари, страховку из альпинистского снаряжения и фотоаппараты. Еще одно отличие FallOut `а – это сами «локации», где скрываются знаки и подсказки. Это заброшенные здания и прочие весьма экстремальные объекты.

Объект второй. Вышки, найденные по указанным координатам 55°43'37.92"Сш, 38° 9'23.76"Вд. Недалеко от платформы 33-й километр. На проверку перед нами три обычные вышки ЛЭП, рядом с которыми противно гудят провода. На вершине вышек находятся знаки и подсказка. Штурмовать высоту лезут ребята, разодетые в камуфляж. Не для дюжего понта или красоты. Просто удобно и тепло. Камуфляж не пачкается, да и если порвется – не жалко. Лезть на вышки в мороз некоторым не хотелось. Ругая почем зря организаторов, холод и авантюрность характера, игроки снимали записку, с указанием на некую «Зону 51», на местности обозначенную как разрушенная ферма.

Там, в обломках и развалинах так же предстояло разыскать дальнейшие координаты и указания. Надпись на стене гласила, что Сергея арестовали и увезли на машине в какой-то поезд между железнодорожными станциями «Электроугли» и «43 километр».

Пробежка по заснеженному полю до целой стоянки забытых и брошенных здесь за ненадобностью вагонов. Среди них надо оттискать один единственный с надписью «начало». Забег по платформе, по крышам вагонов. Ориентируемся на сигнальную ракету, пущенную оргами. Потом всех от души обстреляли петардами, а в процессе можно было насладиться красотой урбанистического пейзажа и устройством товарного вагона изнутри.

А вот обратную дорогу до машины было решено зачем-то сократить «наискосок». О своей ошибке мы узнали не сразу. Но когда почва под ногами стала мягкая и неустойчивая, а левая нога провалилась в холодную жижу почти по колено, мозг сразу понял, что стоим мы посреди болота, часть которого очень не кстати булькала в вышеупомянутом ботинке.

Искупались здесь многие не подозревающие ни о чем участники. После количество бегающих по объектам игроков в некоторых экипажах поубавилось.

По сути, игра могла на этом быть логически закончена. В мороз выходить из машины в мокрой обуви просто немыслимо. В итоге взявший нас организатор проделал фокус под названием «бешеной собаке семь верст не крюк» - прокатил с ветерком из Подмосковья через весь город и обратно. По дороге мобильник орга ни на минуту не замолкал.

- Доброе утро! – приветствовал звонящих игроков Фэлл.

- Мы тут координаты указанные вводим, а Гугл нас в Африку посылает!

- Нет, в Африку не надо. Ищите лучше.

- Фэлл! Мы бункер уже 40 минут ищем!

- Ищите, ищите, мы его сами 3 часа искали…

- Ну скажи, где там код? Ну что там написано?...

- Не овощите, там найти очень легко. Да не помню я, что там написано, там же надпись в десять строк!

Никаких подсказок – все по-честному. Никаких поблажек игрокам – иначе игра просто потеряет смысл.

В это время остальные команды уже были озабочены поисками одного из самых интересных объектов - «секретной лаборатории «Пушкино», находящегося рядом ДОТа и расположенного рядом военного городка. Это старый полуразрушенный бункер, в котором когда-то располагалась служба наведения ракет. Дорога туда – это просто отдельная история. Если коротко, то, найдя ее в лесу, и проехав по ней, любая машина почувствует себя «джипом».

Подходим к бункеру – навстречу вылетают двое, все в камуфляже, в берцах, с рациями и фонарями во лбу. Если не знать, что тут проходит игра, можно подумать, что ты попал в зону учебных действий спецназа. Весь бункер пронизан светом диодов от фонарей. Поиски знаков, подсказок продолжаются. Когда в одной точке собирается несколько команд, нужно не только разыскать знак, но и не выдать его местонахождение другой команде. В ДОТе был обнаружен диск с видео, содержащие подсказку – там был заснят маршрут, по которому игрокам надо проехать. А вот название улицы надо расшифровать самому.

В военном городке соседствовали обитаемые и полуразрушенные дома. Ват такой диссонанс. Или декаданс? Некогда размышлять, пора ехать дальше, и искать город Богородск. Такого города на карте Москвы нет, но Яндекс подсказал, что это старое название Ногинска. До финиша осталось совсем немного. Всего три объекта, самый трешевый из которых – очистные сооружения и дамба.

На очистные сооружения отправили через улицу maestranza. Но такой в городе Ногинск нет. Снова шифровка – maestranza в переводе с итальянского звучит как «Коллективная». Код на очистных сооружениях был нарисован внутри трубы. Плотину зашифровали шеснадцатиричной системой. То есть вместо букв участники увидели набор цифр, которые надо было перевести в буквенную систему. Даже не обладая математическим складом ума, по звуку воды, доносящемуся с дамбы, можно было понять, что бежать надо туда. А что бы сфотографироваться на фоне кода на плотине, требовалась страховочная веревка. Так в подвешенном состоянии игроки снимали последние знаки. Одним из главных условий было не только найти знак, но и сфотографировать на его фоне, на расстоянии не более метра от него.

Игра окончена. На финиш пришли 13 команд из 18. Пять снялись. Не все успели рассекретить все объекты и найти все знаки. После подсчета голосов будет объявлена тройка команд-победителей, которые получат денежные призы. После бессонной ночи клонит в сон. За все время никаких энергетиков даже не понадобилось – адреналин организм вырабатывал сам.

Пока едем домой, выпытываю у организаторов секреты. Теперь-то уже можно.

Сценарий игры, то есть легенды пишет четыре человека. Объекты ищут через Интернет, потом сами проверяют на безопасность. Загадки игры на сложность проверяют друг на друге. Некоторые объекты иногда срываются или за несколько дней до старта, или прямо в процессе игры.

В этот раз пришлось снять вышку, высотой 200 метров. За несколько дней до начала игры объект обнесли забором, а дорога к вышке стала непроходимой для среднестатистической легковушки. Так же, вместо поиска красной лампочки в районе Речного вокзала, участники должны были прочесть заметку в газете следующего содержания «Познакомлюсь с инопланетными существами для заведения дружбы. Интим не предлагать» и поехать на вокзал, в поисках указанной ячейки с кодом. Но, заметку вовремя не опубликовали, а ячейки с кодовыми замками не были найдены ни на одном вокзале Москвы.

Подобные большие игры случаются не часто – примерно раз в два три месяца. Ровно столько времени необходимо, что бы придумать игру, найти и проверить объекты, нарисовать знаки. А более «облегченный» вариант происходит каждую неделю по пятницам, в некоторых клубах – по субботам.

И не спрашивайте меня – зачем взрослые люди в конце рабочей неделе предпочитают лазить по помойкам с фонарями и искать непонятные зашифрованные знаки, а не едут пить текиллу в ближайший бар. Это нельзя объяснить словами и среднестатистической логикой. Это надо один раз попробовать, или хотя бы увидеть.

Елена Пахоменко