Активный отдых

По трамплину до потолка – как летали экстрималы на фестивале в Лужниках

В Москве прошел фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв». Впервые на Малой спортивной арене Лужников под одной крышей одновременно собрались представители многих направлений экстремального вида спорта: мототриала и мотофристайла, реслинга, силового экстрима, паркура и велотриала. Они летали и прыгали, перемещались через стены вместе многотонным автомобилем, бились на ринге и устраивали шоу.

Для проведения столь захватывающего события, спортивная арена превратилась в уникальную застройку, не имеющую аналогов в мире. Специально была создана экстремальная трасса, совмещающая в себе всевозможные препятствия, трамплины, тяжелую технику, и многое другое.

К слову, билеты на фестиваль распространялись совершенно бесплатно. Все пришедшие могли наблюдать выступления мировых звезд силового экстрима: «Самого сильного человека» - Эльбруса Нигматуллина, чемпиона России по мотоспорту Алексея Колесникова и многих других. Одним из захватывающих зрелищ фестиваля были акробатические полеты на мотоциклах с показом невероятных трюков от мотофристайлеров, и выступление постановщика трюков Ассоциации каскадеров России, исполнителя трюков в «ДМБ» и «Дневной дозор» - каскадера Сергея Серегина.

Так же, даже не самых заядлых почитателей силовых боев, не оставили равнодушными схватки реслеров, проходившие на высоте более четырех метров, на специально сконструированном ринге. Бои без правил, точнее по правилам: с противником можно делать все, кроме как вытыкать глаза, при этом надо уложить соперника на лопатки и продержать 3 секунды.

Украшали площадку огненные факелы и, конечно же, зажигательные девушки с огнем в руках. Куда же без них? Добавляли драйва группа Лига’Лайз и всемирно известный французский ди-джей D.A.OCTOPUSS, а вызывала участников для выступлений ведущая главного хит-парада «нашей музыки» Раиса Ивановна.

Мото- и велотирал в чем-то немного похожи. Велотриал (англ. bike trials) — вид велосипедного спорта, заключающийся в преодолении препятствий на велосипеде. Препятствия могут быть самыми разными: парапеты, камни, бревна, доски, словом, что угодно. Правила в мото- и велотриале достаточно просты: преодолеть одно или несколько препятствий, не касаясь при этом самого препятствия ногами, руками и другими частями тела и не превышая лимит времени на одной секции.

Мототриал зародился в начале ХХ века в Великобритании. Сначала его расценивали как забаву богатых и состоятельных людей, которые могли позволить себе мотоцикл. Но, однако, ничего общего с философией байкеров, любителей просторов и дорого, мототриал не имеет. После Второй Мировой войны мототриал стал проникать на континент.

Велосипедный триал зародился в конце 70-х, начале 80-х годов в США (хотя примерно в это же время на велосипедах начали прыгать и в Германии). Мототриалисты начали тренироваться на велосипедах, но вскоре разделились на два отдельных, полноценных вида спорта. И оба стали стремительно развиваться, и доросли до проведения соревнований. На сегодняшний день вело и мототриал - довольно известные виды экстремального спорта, становящиеся все более и более популярными. Уровень спортсменов растет и ставятся немыслимые рекорды.

Парку́р – от французского parkour, искажённое от parcours, parcours du combatant — дистанция, полоса препятствий. Дисциплина, заключающаяся в быстром преодолении препятствий без помощи страховки или какого-либо снаряжения. Паркур был основан во Франции Давидом Беллем и Себастьяном Фука. Этот вид экстремального спорта сочетает в себе особую философию (мировосприятие), гимнастику, лёгкую атлетику, боевые искусства и билдеринг - лазанье по стенам. Людей, занимающихся паркуром, называют трейсерами от франц.- traceur – прокладывающий путь.

Девиз терйсеров – на наших дорогах пробок не бывает, и нет границ, есть только препятствия. Это философия жизни и передвижения в городе. Также трейсеров нередко называют «манки» или обезьяны – да, есть что-то похожее в движении этих людей и животных, без труда преодолевающих деревья, стены, крыши и прочие конструкции. Своим телом терйсеры управляют безукоризненно. Кстати, в паркуре даже существует разнавидность прыжка, под названием «манки». Используется он крайне часто при преодолении парапетов или же для залезания на объекты. Это опорный прыжок ровной группировкой, с опорой на две руки, помогающий преодолеть высоту вплоть до человеческого роста. Большое внимание к российским терйсерам привлек фильм «Дерзкие дни», вышедший на экраны в начале этого года.

Мотофристайл – безусловно, одно из самых захватывающих и опасных зрелищ, молодой и развивающийся вид спорта. Зрелище не для слабонервных. Опытнейшие спортсмены вступают в спор с гравитацией, заставляя свои мотоциклы взлетать в воздух. Головокружительные трюки на большой высоте совершаются за нескольких секунд полета. При этом один трюк очень сложно с точностью повторить дважды. Наверное, поэтому существует порядка 15 вариантов одного и того же трюка. Трюков существует столько, сколько в этом спорте райдеров – так принято называть мотофристайлеров. На основе примерно 20 основных трюков можно сделать огромное количество новых. Практически у каждого состоявшегося мотофристайлера есть свой эксклюзивный коронный трюк, который он оттачивает до совершенства и берется за новые идеи покорения зрителей и судей на соревнованиях.

Мотофристайл образовался из мотокросса. Некоторым гонщикам захотелось вместо большого количества маленьких прыжков совершать один, но такой, чтобы совместить его с акробатикой, чтобы у зрителей волосы от ужаса шевелились. Да уж, количество раскрытых ртов и широко распахнутых глаз, не без восторга следивших за траекторией движения мотофристайлера, умудряющегося за несколько секунд полета под потолком соскочить с мотоцикла, вытворить в воздухе невероятный кульбит или сальто и приземление вскочить на железного коня обратно, трудно поддавалось подсчету.

К сведению - длина прыжка мотофристайлера зависит от конфигурации трамплина и составляет 3 до 50 метров!

Эти безумные, безумные мужчины! И что им только в голову не приходит. Вот, например, вместо того, что бы принести из магазина мешок картошки, они зачем-то тягают многотонные грузовики, 150 килограммовые чемоданы и прочие немыслимые и бесполезные вещи. Называют себя «Стронг менами» и принимают участие в различных состязаниях по силовому экстриму. Звезды этого вида спорта продемонстрировали свои умения вживую - чтобы все поверили, что грузовик, весом в 10 тонн подвинулся на обозначенную дистанцию двумя силачами за 25 минут, и при этом никто эту машину не заводил.

Елена Пахоменко