Путешествия

Нетрадиционный Новый год в Польше (Финал)

Последний день в Кракове кроме традиционного кофе за 6 злотых, ознаменовался для нас самостоятельной поездкой в Освенцим (Аушвиц). Вместо 90 злотых (столько стоит экскурсия из Кракова) мы заплатили в четыре раза меньше.

Автобус на Освенцим идёт чуть более часа и стоит всего 7 злотых. Перед тем как войти в лагерь, мы посетили его музей. Там мы посмотрели 15-ти минутный документальный фильм об ужасах самого известного лагеря смерти.

Нетрадиционный Новый год в Польше (Часть 1)

Нетрадиционный Новый год в Польше (Часть 2)

Нетрадиционный Новый год в Польше (Часть 3)

Нетрадиционный Новый год в Польше (часть 4)

В 1940 году в Освенциме гитлеровцы построили новый концлагерь. Вскоре здесь было основано сразу несколько лагерей. В расположенном по соседству Аушвиц-Биркенау, погибли более 1,5 миллионов узников фашизма: евреев, поляков и жителей восточной Европы. Ужасы газовых камер, виселиц, безбожных экспериментов всё уместилось в эту короткометражку.

Ежегодно в этом городе организуется «марш живых» – тысячи евреев из разных стран мира и польская молодежь проходят от ворот лагеря Аушвиц к памятнику Мученичества Народов в Бжезинке, чтобы помянуть жертвы геноцида.

Пообедав итальянской пастой в местном кафе, мы направились в сам лагерь. Примазавшись к последней экскурсии (в 15:00) мы осмотрели эту жуткую достопримечательность. От лагеря веет смертью и безнадёжностью. Три часа осмотра многочисленных бараков наполненных женскими волосами, детскими ботинками и чемоданами, прошли абсолютно незаметно.

В Краков мы вернулись на электричке, так как ближайший автобус был только в 9 вечера. Последний полноценный вечер нашей поездки мы провели в том самом баре с пиццей и бильярдом. К 22:55 мы отправились на вокзал, садиться в ночной поезд до Варшавы. Стоит такой поезд 53 злотых (530 рублей) и идёт он чуть более шести часов. Перед тем как лечь спать, мы сходили в вагон ресторан. Алкоголя в меню не оказалось, но пиво нам всё же налили.

День в Варшаве был скомкан, почти всё время шёл дождик и нам очень хотелось спать.

Уже четыреста лет Варшава является столицей Польши. Она расположена по обоим берегам реки Вислы и внешне очень напоминает Москву. Во время второй мировой войны, город был почти полностью сравнен с землёй. После войны восстановлением города занимались советские архитекторы, так что ничего удивительного, что здесь вам попадутся широчайшие проспекты, сталинские высотки и панельные дома.

Самым интересным и величественным местом в городе считается «старый город» («Старо място»). Он был буквально с фундамента восстановлен после войны. Средневековые разноцветные здания и узкие мощёные переулки окружают рыночную площадь. На ней приютились небольшие ресторанчики, музеи и галерей. По центру площади свои работы продают уличные художники.

Сил на осмотр Национального музея к концу поездки у нас уже не осталось, а жаль. В Варшаве мы меняли кафе за кафе. В очередной раз вздремнув за чашкой чая, мы приобрели билеты на последнюю электричку до Тересполя (отходит в 20:35 и стоит 36 злотых).

В два часа ночи вместе с поездом на Москву, границу пересекает прицепной белорусский вагон. Оказавшись в Бресте, мы спокойно взяли билет на перевозивший нас через границу поезд и в половине пятого ночи легли спать.

Недельная поездка в Польшу на Новый год обошлась мне ровно в 300 у.е. Много это или мало считать вам.