Путешествия

Как и где отдохнуть в Таллине (путевые заметки)

Поездку в прибалтийскую республику мы задумали в начале апреля. Целью нашего путешествия, как и всегда, стал концерт. В этот раз мы отправились на единственное шоу на территории Восточной Европы именитой группы Metallica. Для меня, и двух моих друзей этот концерт стал самым запоминающимся мероприятием за последние 3 года.

В течение дня я нашёл коммуникационную зацепку, пара писем и вот билеты на долгожданный концерт у нас «почти в кармане». Оставалось решить самые тривиальные вопросы: виза и дорога. Увы, но проходящий в будний день 13-го июня концерт вынуждал нас на однодневную поездку. Требования Эстонского посольства высоки, но выполнимы – ещё пару лет назад, визу в это некогда братское государство можно было получить значительно сложнее.

С 1-го января 2006-го года россиянам упрощена выдача виз сроком до 5 дней, если речь идёт о каком либо увеселительном мероприятии, в этом случаи вам не требуется приглашение. На сегодняшний день, необходимыми документами для подачи ходатайства на визу в Эстонскую Республику являются:

• Загранпаспорт
  • Копия общегражданского паспорта
  • Выписка с банковского счёта (просто подтверждение вашей платёжеспособности из расчёта 40 евро на день)
  • Справка с работы с указанием зарплаты или места учёбы
  • Распечатка мэйла или факса от принимающей стороны (Отель, Хостел, или Человек) обеспечивающей вам ночлег.
  • Копия билетов на мероприятие
  • Копия дорожных билетов в оба конца
  • Фотография 4х5 на БЕЛОМ фоне (лицо занимает 70-80%)
  • Страховка на срок пребывания (делается около посольства до 5 евро)

Стоимость оформления Визы 20 евро (приём в валюте)

Гражданам Украины бесплатно.

Заведя счёт в сбербанке (около 30 минут) и сделав копии всех необходимых документов, мы поехали на вокзал за билетами. Добираться до Эстонии, а в частности Таллинна можно двумя путями.

1) Железная дорога - поезд Москва – Таллинн: купе на данный момент почти 60 евро в один конец, сидячий 50 евро, плацкарта нет.

2) Поезд Москва – Санкт-Петербург: Плацкарт 300-450 рублей в разное время года, покупка желательна за 2-3 недели до поездки. Купе 800-1500 рублей аналогично. + Автобус Санкт-Петербург – Таллинн от 15 евро (Euroline - 25 евро, студентам 20 евро).

Мы в силу лимита времени выбрали первый вариант, заняв целое купе. Хостел мы забронировали через девушек купивших нам билет. Назывался он Paasu (Пьясу) можно найти и в Интернете. Номер на 3 персоны обошёлся по 15 евро с носа включая завтрак.

Собрав все документы, мы отправились в Эстонское посольство, которое в Москве находится по адресу Калашный переулок д. 8 поблизости от метро Арбатская (с тыльной стороны Музея Востока). Посольство принимает документы на визу с 10 утра, до часу дня, и выдаёт с 14:00 до 17:00.

Придя к 10-ти утра, мы получили места в шестом десятке сдающих на визу, впрочем, к 12-ти дня мы уже были внутри, вдоволь насмеявшись над колоритным охранником. Спустя 5 дней, долгожданная виза была у нас в руках.

Поезд, отбывший с Ленинградского вокзала в 18:10 по Москве увозил Алексея, Андрея и Олега в тааалёёкккий Таллинн. Дорога в хорошей компании всегда проходит незаметно, выпив запасённое пиво, и доев копчёного сома, мы отправились в вагон ресторан. Настоящая эстонская девушка подавала нам местное пиво имени Альберта Лекога по цене в 2 евро, что весьма приемлемо.

Границу проходили в 4 утра, нам стукнули штампы о въезде и вот мы в «прибалтийской жемчужине». По прибытии в 8:30 утра нас уже встречал мой знакомый Дмитрий. Там же на перроне к нам присоединился приятель Олега – Владимир из города на Неве. Обменяв наши денежные средства на эстонские кроны (курс примерно 1 к 2 то есть 10 крон = 23 рубля) и купив пива (чешский Крушовице по 27 рублей, в сравнении с московскими 70-ю…) мы в ожидании девушки Галины, отправились на смотровую площадку, с которой видна вся панорама города.

В Таллинне проживает 400 тысяч жителей, что составляет треть населения всей страны, по меркам Москвы, городок с ноготок, старинный и уютный. Большинство построек в городе построено до 20-го века, шпили соборов и маленькие мощёные улочки, указывают на 16-17 века. Из транспорта в городе обнаружены автобусы и трамваи, такси, а так же родные каждому «совецкому» жителю троллейбусы.

Походив по старому городу, мы отправились завтракать в «Бир-хауз» - это замечательный пивной ресторанчик, находящийся в самом сердце старой крепости. Свои пивоварни, острая кухня и весёлая обслуга, порадовали нас и доступностью по цене. Вообще с финансовой точки зрения Эстония очень заманчивая для россиян страна, в среднем цены на 15% ниже Московских.

Плотно позавтракав, мы дождались двух милых эстонских девушек принёсших нам билеты на концерт – Стела и её подруга Лиина. Девушки были очень милы, но, увы довольно молчаливы, единственная фраза на русском звучала так: «я хочу баанаани», а на английском разговор не клеился. С лингвистической точки зрения в Эстонии весело: в стране более 30% русских, и большинство эстонцев неплохо говорят на «великом и могучем», но молодёжь его не учит. Эстонский язык, относится к группе финно-угорских наречий, и ничуть не легче финского или венгерского. Отсюда ситуация, что в одном городе свободно сосуществуют люди, что не в силах понять друг-друга… разве что на общем матерном.

Выйдя на ратушную площадь, мы бегло осмотрели старинные здания с черепичными крышами, и дошли до скандально известного памятника «войну освободителю». Возложив гвоздики к подножью памятника, мы двинулись в сторону нашего хостела по адресу «Ципрус» (Sopruse) 182. Классическое общежитие, где за небольшие деньги мы кинули наши вещи и теоретически могли поспать. В номере даже стоял телевизор- допотопный «Рубин». Здесь мы расстались со Стелой и её подругой, им ещё нужно было найти дополнительный билет на главное событие в городе.

Весь день на троллейбусе мы проездили «зайцами», впрочем, как и большинство пассажиров. Контролёры здесь невиданная редкость, но штраф в 600 крон (1300 рублей) нас насторожил. В центре города мы встречались с четвертой девушкой - Сабиной. Все вместе мы отправились поближе к певческому полю, где проходил концерт. Здесь вновь отведав чудесного эстонского пива, мы подошли к памятнику «Русалка» (в честь затонувшего корабля, и на русалку не похож) и вдоволь полюбовались на финский залив. Всего 90 километров и мы могли бы быть в столице Финляндии Хельсинки.

Уставшие, но счастливые к первому часу ночи мы доползли до Димы забрать вещи. Общественный транспорт уже не ходил, поэтому пришлось брать такси. Заметим что это недорогой способ передвижения с учётом специфики и размеров города. Получасовая поездка в отель с двумя остановками нам обошлась в 130 рублей на троих. На том же такси мы отправились в центр города в поисках пищи.

Здесь мы столкнулись с самой ощутимой проблемой, покушать ночью довольно проблематично. В поисках «хлеба», мы нашли «зрелищ». Стрип-бары в городе не в пример нашим, и девушки симпатичные, даже «злющие», как говорил старик Спирет. Обидно, но и здесь нас не накормили, даже сухариков и чипсов нет.

Единственным местом, где нам удалось поесть, оказалась привокзальная забегаловка, - за 2 евро я получил солидную тарелку шашлыка, картошки и салата. Два часа спустя, я мчался по маршруту Таллин-Санкт-Петербург.