Только сейчас стендап-культура, берущая начало в США, стала в России очень популярной.
Часто стендап-комиков стали показывать в шоу Ивана Урганта — например, туда уже приходили со своими небольшими выступлениями Артур Чапарян и Идрак Мирзализаде — про них снимает фильмы Юрий Дудь, собирают большую аудиторию выступления Данилы Поперечного. Кроме того, про мир стендапа могут рассказать и несколько сериалов от ретрокомедий до сюрреализма.
Еще незаконченный сериал от Эми Шерман-Палладино про домохозяйку Мириам Мейзел из 50-х, муж которой мечтает стать комиком. Однажды муж уходит от Мириам, она идет в клуб, где, напившись вина, идет на сцену и выдает со сцены восхитительную речь, после которой всем присутствующим стало ясно — в этом городе появилась новая звезда в области стендапа. Сериал произвел на всех большое впечатление, а на 70-й церемонии вручения "Эмми" он получил почти все награды в комедийных номинациях.
Здесь сюжет "Удивительной миссис Мейзел" переворачивается с ног на голову: христианин и лентяй Пит, мечтающий стать комиком, застает свою жену в постели с другим мужчиной — это подталкивает его заняться стендапом всерьез. В сериале можно увидеть все от концертов в "андеграундных" клубах до дружбы со звездами. Главного героя шоураннер Пит Холмс придумал, глядя на самого себя — совпадение и в биографических фактах, и в реальных именах и даже людях. Например, во втором сезоне сериала играет бывшая девушка Холмса.
Законченный проект Джима Керри, рассказывающий о стендапе 70-х годов, когда в Америке звездой был Ленни Брюс, а многие другие (Робин Уильямс или Эдди Мерфи) были еще совсем начинающими артистами. Действие происходит в клубе, прототипом которого стало реально существующее культовое место "The Comedy Store". Персонаж Мелиссы Лео — актрисы, играющей главную роль — был основан на жизни Митци Шор, известная многим, кто интересуется стендапом.
До "Луи" существовал сериал "Счастливчик Луи", где высмеивались клише различных ситкомов. Однако этот сериал оказался слишком радикальным для 2000-х годов, поэтому провалился. Со второй попытки Луи Си Кею удалось снять сериал на основе собственной биографии, который стал образцом сериалов о стендаперах.
Во "Взрывной штучке" только сюрреализм и никакого реализма — скачущий хронотоп, странные шутки и всякий другой абсурд, созданный для того, чтобы подчеркнуть психическую нестабильность главной героини — Марии — страдающей биполярным расстройством.
Фото: www. kinopoisk.ru