Немецкая фирма изобретает ложь во спасение

В некоторых щекотливых ситуациях ложь может и быть во спасение, но вот спорным остается вопрос: этично ли зарабатывать на неправде, облекая ее в некое правдоподобие. Однако в немецком городе Бремен вот уже не одно десятилетие существует агентство Alibi Profi, которое занимается "отмыванием" отговорок. Купить "отмазку" несложно через интернет.

Субботний вечер 1997 года начался для жителя Бремена Штефана Айбена (Stefan Eiben), который накануне договорился устроить "мальчишник" с двумя друзьями, с разочарования. Штефан уже заказал столик в уютном ресторане, как один за другим позвонили его приятели и извинились, что не смогут придти. Обоих не пустили их подруги, и молодые люди не захотели иметь проблем со своими любимыми.

"Я сидел там и думал: достаточно было бы одной-единственной хорошей отговорки, чтобы не оказаться в такой ситуации", — поделился недавно своими воспоминаниями с журналистами немецкого "Фокуса" веб-дизайнер по образованию Штефан Айбен.

Вскоре он разослал в различные онлайн-журналы объявления с предложением снабжать людей достоверным алиби. Из шутливой досады на обоих приятелей родилась идея организовать агентство "профессионального алиби" — Alibi Profi. Первой в новое агентство обратилась дама, которую ее подруги неохотно стали звать на свои посиделки, потому что ее ревнивый муж утомлял их своими настойчивыми звонками. Герр Айбен выдал клиентке липовое приглашение в салон красоты. Теперь она могла встречаться с подругами: даже ревнивцу понятно, что во время пилинга, водных процедур и массажа, жена не может отвечать на звонки.

Одно дело, когда муж намылился к любовнице и ему весьма кстати предстоит уехать в "командировку", или когда юный гей, чьи сексуальные пристрастия не одобряют родители, начинает флиртовать с подставной девочкой и договариваться с ней о "свидании". Такие люди обманывают, прежде всего, самих себя, лишь на время создавая для окружающих иллюзию, что все происходящее — норма.

А случается, что больные СПИДом или ВИЧ-инфицированные не желают сообщать работодателю о своем заболевании, но, нуждаясь во времени для лечения или отдыха, придумывают разного рода отговорки. Тем и другим в агентстве всегда готовы за соответствующую плату предоставить неопровержимые поводы для отлучки. Например, время от времени прислать на имя руководителя фирмы приглашения на семинары и конференции для такого-то сотрудника, а чтобы босс не слишком "парился" насчет дополнительных расходов, приложить уже оплаченные счета номеров в гостинице. Способов и уловок — превеликое множество, хотя особенно ломать голову и оригинальничать не приходится: достаточно веского и солидного обоснования.

По статистике агентства Alibi-Profi, подобного рода аферы составляют 20 процентов всех заявок на получение алиби. Клиентов-мужчин в этих вопросах почти столько же, сколько и представительниц прекрасного пола. Правда, к нему нередко обращаются нарушители правил дорожного движения с просьбой выдать справку, что они были в другом месте, а не за рулем, чтобы не оплачивать большой штраф.

"Липовых больничных листов и поддельных документов мы не выдаем, — подчеркивает в интервью "Немецкой волне" руководитель агентства Alibi Profi. — Наша деятельность не выходит за рамки личной жизни клиентов". Несколько лет назад в одном из интервью Штефан Айбен отмечал, что они готовы помочь любому обратившемуся к ним человеку, совершенно не интересуясь причинами, толкнувшими его или ее на измену супруге или супругу. Ничего личного — только бизнес.

Самая дорогая из предоставляемых агентством услуг — это создание и поддержка новой идентичности клиентов. Агентство Alibi Profi печатает визитки сотрудника вымышленной фирмы, отвечает за него на телефонные звонки или переадресовывает их, ведет электронную переписку и т.д. Пакет подобных услуг стоит 349 евро в месяц.

А одна из самых дешевых, но самых востребованных услуг — отправка почтовых открыток. Клиенты агентства по предоставлению алиби говорят женам, что улетают в командировку, а сами навещают своих внебрачных детей или любовниц. "Женам по почте приходят открытки с приветом из городов, в которые якобы откомандированы их мужья", — объяснил "Немецкой волне" предприниматель Айбен. Стоит такая открытка не дороже 10 евро.

Сегодня в штате агентства пять сотрудников и около тысячи добровольных помощников. Среди них довольно много вчерашних клиентов. По словам Штефана, за алиби для жен к нему обращаются и россияне, у которых есть виза в страны Шенгенского соглашения, но нет липовых приглашений на семинары как алиби.

Помимо предоставления своим клиентам квартир для анонимных тайных свиданий, в которых им, как обещает реклама на сайте Alibi Profi, никто не помешает и которые имеются повсюду, агентство помогает людям, которые не могут долгое время трудоустроиться. Сотрудники агентства помогают безработным сохранять имидж успешных людей.

Читайте также:

Нестандартные горячие линии на связи

Джастин Бибер разозлил соседей

Сыр с пеплом и мороженое из грудного молока