Секреты эффективного тайм-менеджмента

Нередко мы устаем и чувствуем себя опустошенными не оттого, что у нас слишком много дел, а оттого, что мы не умеем эффективно с ними "расправляться". Большинство рекомендаций по тайм-менеджменту учат планировать именно дела, но забывают о необходимости передышек. А ведь именно от них могут зависеть и конечный результат, и наше состояние…

Итак, в чем же состоит "ноу-хау"?

Совет первый по тайм-менеджменту. Расставьте приоритеты

Собственно, в этой рекомендации нет ничего нового, она присутствует во всех руководствах по тайм-менеджменту. Вам следует всего лишь взять ручку или органайзер и написать полный список дел — на день, на неделю, на месяц или как вам удобно… После этого следует разбить список на три части: самые важные дела, второстепенные и незначительные.

Самые важные дела могут быть и самыми срочными. Делать их следует в первую очередь. Второстепенные дела можно отложить на потом или поручить другим людям. А о "мелочах" можно пока и вовсе забыть… А то ведь случается с точностью наоборот: мы приступаем сначала к мелким задачам типа проверки электронной почты, поскольку они кажутся нам наиболее простыми, и увязаем в них настолько, что на "гигантов" уже не остается ни времени, ни сил…

Совет второй. Не стремитесь к идеалу

Если мы стремимся все выполнять на "пять с плюсом", мы нервничаем и тратим слишком много времени, которое можно было бы употребить на другие дела.

Для начала вам следует оценить предстоящее дело. Обязательно ли нужно выполнить его безупречно? Или это не так уж важно? Ведь, если даже мы чисто подметем пол, чтобы на нем не осталось ни одной соринки, уже через пару часов сор может появиться снова. А ошибки в тексте может легко исправить специальная программа…

Если вы задумаетесь, то поймете, что какие-то дела можно делать на "четверку", а для каких-то и вовсе хватит "тройки"… Поэтому не всегда стоит гнаться за совершенством.

Совет третий по тайм-менеджменту. Каждые два часа нужно отдыхать

Лучше, если отдых будет составлять не менее получаса. Минимум — пять минут. Если не делать пауз, то вам будет трудно далее концентрировать свое внимание на текущих задачах. Желательно, чтобы отдых не походил на работу.

К примеру, если вы работаете на компьютере, не отвлекайтесь с помощью компьютерной игры. Встаньте и сделайте несколько упражнений для разминки, попейте чаю, почитайте газету или просто сядьте в кресло и на несколько минут прикройте глаза…

Совет четвертый. Регулярно пробуйте что-то новое

Если вы будете выполнять изо дня в день одну и ту же рутинную работу, общаться с одними и теми же людьми, посещать одни и те же магазины, покупать одни и те же товары — у вас постепенно пропадет интерес к жизни.

Поэтому человеку необходимы новые впечатления. Если у вас нет возможности регулярно путешествовать, возьмите за правило хотя бы раз в месяц посещать какие-нибудь новые места неподалеку от вас, выбираться на природу, заводить новых знакомых, осваивать новые виды деятельности.

Для начала можно просто пойти купить продукты в другом супермаркете, а не в ближайшем к вашему дому, сходить в кино или театр.

Познакомиться с кем-то можно в интернете, например, в соцсетях. Вступите в какой-нибудь клуб по интересам, сходите на лекцию, запишитесь в кружок альпинизма, начните учить иностранный язык — и ваша жизнь станет более разнообразной, что позволит с новыми силами приступить и к текущим делам.

Читайте также:

Почему мы любим откладывать на потом

Совет пятый. "Отдыхайте" от жизни

Кому-то это необходимо делать раз в неделю, кому-то — раз в месяц, кому-то — раз в три месяца. Скорее всего, вы сами почувствуете, когда нужно "отдохнуть от жизни". Делать это можно разными способами. Кому-то достаточно просто запереться дома и отключить все средства коммуникации. Кому-то требуется обязательно уехать из города, скажем, на дачу… Но помните, что вы берете тайм-аут не для того, чтобы работать.

Поработать вы можете и в другое время. Эти же паузы нужны, чтобы побыть в одиночестве и разобраться в себе. Конечно, это не означает, что вы не должны вообще ничего делать. Вы можете прибраться в доме, почитать, помедитировать, приготовить какое-нибудь оригинальное блюдо или "обдумать житье". Желательно, правда, перед тем, как "уйти в подполье", предупредить ваших близких и друзей, чтобы вас не беспокоили. Ведь кто-то из них, не дозвонившись, может явиться к вам лично…

Если же все пройдет как надо, вы сможете разложить все "по полочкам", выйти из жизненного, рабочего или творческого тупика, отыскать решения текущих проблем и "набрать" энергию для дальнейших свершений.

Читайте также:

Секреты тайм-менеджмента: как успеть все?