Авто

Подбираем компрессор для шин

Компрессор относится к тому «барахлу», которое нужно обязательно возить с собой - он может привести в порядок запаску, если пришлось ее поставить, восстановить давление во всех шинах.

Компрессоры делятся на:

  • Поршневые. Принцип их работы аналогичен ручному насосу - поршень нагнетает воздух при возвратно-поступательных движениях. Такие насосы долговечны и производительны, но нагреваются от трения поршня. Существуют роторно-поршневые насосы: они подают большой объем воздуха. В моделях средней цены давление рабочее давление невысокое, дороже стоят те модели, которые и большой объем воздуха обрабатывают, и сами функционируют под хорошим давлением.
  • Мембранные. В насосах этого типа воздух нагнетает резиновая мембрана. Здесь нет трущихся деталей, но они не отличаются хорошей производительностью, а на морозе мембрана может просто замерзнуть.

По способу подключения насосы разделяют на ножные и электрические.

При покупке имеют значение: материал цилиндра насоса (в идеале должна быть сталь, если указан сплав с алюминием - покупать не надо), способ установки шатуна поршня (непосредственно на валу или через переходники), воздушный фильтр.

Главные характеристики

1. Тип подключения. У электрических насосов есть стандартный разъем для подключения к прикуривателю. Для более мощных предусмотрены специальные клеммы, чтобы подключаться напрямую к прикуривателю. Это помогает избежать потенциальных перегрузок в сети авто.

2. Длина шнура. Ее нужно учитывать, чтобы достать до всех колес.

3. Производительность - объем воздуха, который насос способен нагнетать за минуту. От этого показателя зависит скорость работы. Средняя величина примерно 25-30 литров за минуту. Соответственно, чем больше объем колеса, тем производительней должен быть насос, иначе скорость накачивания будет расти и расти.

4. Давление, которое нагнетает насос. Даже самый стандартный насос способен поднять давление до 2-4 атм. Если автомобиль грузовой, то стоит выбирать более мощный насос.

5. Тип манометра. Может быть установлен цифровой, а может быть и аналоговый. Цифровой точнее покажет значение давления.

6. Шаг шкалы. Шаг в 0,1 атмосферу достаточен.

Какой взять?

В продаже, кроме хороших качественных насосов, бывают и дешевые, «на один раз». Хорошо, если этот один раз - накачка одного колеса. При продолжительности накачивания в 10 минут с одним колесом можно справиться, но в случае трех-четырех временные затраты вырастают. Сравните - обычный хороший насос справится за 2-3 минуты со стандартным колесом легковушки. Разница очевидна.

Фото: mtq.ru